В сцене, сохранившейся от оригинальной картины, кульминационный момент этой истории: Эней, крепко сжимающий статую Пенатов — домашних богов — в руке, несет на спине своего отца Анхиза, а рядом бежит юный Асканий. Несмотря на явную эскизность и фрагментарность, этот холст демонстрирует уровень качества и зрелости, которых достиг на тот момент в своем творчестве Джандоменико. Это проявилось как в искусном исполнении и работе с самой живописной тканью, так и в том, как уверенно переданы характеры героев, выступающих на переднем плане и запечатленных в момент переживания внезапного потрясения и боли.
Эта картина — одна из работ выдающихся венецианских мастеров XVIII века, которую представят на выставке, проходящей под патронатом посольства Италии в Москве. В экспозиции, посвященной великим мастерам венецианского «сеттеченто», ожидается 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 — из ГМИИ, 9 — из галерей Италии: Палаццо Леони Монтанари в Виченце и музея Интеза Санпаоло. Работы из этих собраний впервые покажут вместе, в едином пространстве, что позволит зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи рококо.
Передвижная выставка, после Москвы отправляющаяся в Виченцу, счастливо продолжит давние и успешно развивающиеся культурные связи между Италией и Россией, которые традиционно способствуют поддержанию активного диалога. В последние несколько лет, начиная с Перекрестного года культуры (2011-й), в ходе последовавшей за ним серии мероприятий Exhibitaly (2012-й) и в Год туризма (2014-й), в Пушкинском музее прошло несколько успешных крупных выставок — Тициана (2013-й), Пьеро делла Франческа и его современников (2014-й), Караваджо и его последователей (2015-й), Рафаэля (2016-й) и Тициана, Тинторетто и Веронезе (2017-й).
В России проводится все больше культурных мероприятий высокого уровня, посвященных Италии, и одно из проявлений этой тенденции — тесные отношения сотрудничества, установленные с главными российскими музеями. Подтверждает это и выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». Ее куратором с итальянской стороны выступит Джованни Карло Федерико Вилла, почетный директор городских музеев Виченцы, а с российской стороны — Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ, хранитель итальянской живописи.