Из разговоров в кулуарах:
— Ну а что Панкову тут делать после Кости? Нечего ловить.
— Может, он сам разденется или номинантов голыми выведет?
— Да не, это не его конек. Музыкой будет брать.
— Перестаньте, тут дело в тексте и конферансе, вспомните, какими классные они с Епешевым были. Где вы таких возьмете? Спорим — шило на мыло поменяли.
А Панков огорошил с самого начала — видеореверанс в сторону Богомолова. На экране слева пошло теперь уже историческое видео — Константин с Епишевым размалевывают друг другу физии перед выходом. Тишина, раздались даже аплодисменты, кто-то свистнул, непонятно, правда, в знак поддержки или наоборот. Но то, что произошло дальше, уже совсем никто не ожидал. На сцене появились ведущие — два мальчика, шести и восьми лет на вид, которые, усевшись напротив экрана, но спиной к залу, повели интеллектуальную беседу. Типа, как сегодня нужно быть в тренде и что-то про Древнюю Грецию. Через пару минут к ним присоединились две девочки этого же возраста, и четверка ведущих взяла власть в свои руки.
Взяла, прямо скажем, не по-детски — дерзко, нахально, артистично, очень смешно и на скорости. Искушенная театральная публика и опомниться не успела от явления детского конферанса, а великолепная четверка уже вызвала обладателей первого хрустального «Гвоздя» — спектакль «Ревизор. Версия» театра Et Cetera. Причем дети сначала проспорили, как правильно произносить — СтУруа или СтуруА? В результате сошлись на Стуруа-вах!
Музыкальные номера между взрослыми победителями Панков тоже отдал детям, которые классно на троих сообразили рэп, дуэт мировых шлягеров, отрывались в рок-н-ролле. На «Гвозде» дети были: голос, танцы, под куполом на полотнах… Но не дрессированные, как перед приездом большого начальства в пионерлагерь. Их энергия яростно разрывала чопорность, скепсис, взрослую усталость от профессии и являла собой то живое, подлинное, настоящее, что, собственно, и составляет суть искусства. Хор из подростков с драйвом поддерживал все выступления, и только музыканты были взрослые, saund-драмовцы.
Все ярко, внезапно, полифонично, с хорошим вкусом, как это умеет делать только Панков. Но главное, его первый «Гвоздь» забили за сорок (!!!) минут, как решающий гол в ворота соперника на мировом первенстве. Впрочем, для Панкова сравнение с Богомоловым оказалось неактуальным: он, как выяснилось, звонил Богомолову.
В общем, такой короткой и роскошной премии из московских театралов не помнит никто. Такую трудно будет теперь перебить — прецедент создан! Остается добавить, что хрустальные «Гвозди» в этом году получили вахтанговцы за «Царя Эдипа», Московская оперетта за «Анну Каренину», Большой театр — «Манон Леско». Главный же «Гвоздь» взяла «Геликон-опера» за спектакль «Турандот».