Скарлетт Йохансон, к примеру, озвучивала болонку, которая оказалась ей к лицу. Билл Мэррей, Грета Гервиг, Тильда Суинтон, японские актеры участвовали в озвучании картины, действие которой происходит в Японии будущего, где 12-летний подросток ищет свою собаку. А жизнь вокруг не сказочная, всюду коррупция, миграция и прочие тяготы современного мира.
Накануне открытия фестиваля активные феминистки одолевали его директора Дитера Косслика, чтобы он шел в ногу со временем, не отставал от Голливуда с его черным вдовьим цветом. Но Берлин, несмотря на промозглую погоду и снег, засиял яркими красками. Никакого харассмента, никакого уныния, только радость. По крайней мере, в день открытия. Одна только Эль Фэннинг чего стоила в красно-белом платье с голубым бантом на талии. Тильда Суинтон, как водится, выдержала более строгий черно-белый стиль. Даже Андерсон разнообразил палитру необыкновенного цвета рубашкой с изумрудным оттенком. Декольте, сияющие плечи, босоножки… Снег и холод звездам не помеха. И харассмент тоже.
Фестивальный дворец еще пуст. Его стены не заполнены фотографиями и автографами. Только портреты членов жюри во главе с немецким режиссером Томом Тыквером да Уэса Андерсона украшают его интерьеры. В конкурсной программе участвует 19 картин, но в ней, как это ни удивительно, всякий раз представлены и внеконкурсные ленты. Так что в общей сложности набирается 24 фильма. Один из них — «Черный 47» Лэнса Дейли (Ирландия—Люксембург) уже показали, и он вызвал большое разочарование. Великолепные актеры, исторический сюжет, достойный кино большого стиля, — и при этом вопиющие компьютерные пейзажи, убивающие все. Скачет на лошади могучий и сумрачный герой, изощренно убивает диковинным ножом всех и вся на своем пути, а вокруг — топорно нарисованные строения и горы, создающие ощущение компьютерной игры. Во всем неправда, а в голову лезут мысли о том, что все это, должно быть, намеренно придумано, таков художественный прием. Не хочется верить, что столь уважаемый фестиваль выбрал в свою программу такую залепуху.
Первым игровым фильмом, показанным в конкурсе, стала «Наследница» Марчелло Мартинесси (Парагвай—Германия—Уругвай—Норвегия—Бразилия—Франция) о семье, состоящей из двух очень немолодых женщин. Одну из ролей сыграла актриса с русским именем — Ана Иванова. Она же соавтор сценария. Все у героинь как в привычной семье, где супруги годами живут под одной крышей, накапливая мелкие обиды и усталость друг от друга. Все предельно корректно и вызывает невыносимую тоску. Подруги собираются с такими же, как они, дамами в женском кафе, и это самодостаточный мир, где мужчинам не место.
Вслед за другими фестивалями, Каннами и Венецией, Берлин представит большую VR-программу, в которой имеется даже фильм о том, как создавался «Собачий остров» Уэса Андерсона в формате 360, а это полное погружение в реальный мир. Свою лепту в его программу внесли и русские кинематографисты, представленные весьма богато и разнообразно. Здесь покажут анимационную работу «Между Петровым и Водкиным», проекты о Суздале и Помпеях, об Эрмитаже с участием Константина Хабенского.