Столичный клуб в центре Москвы. Фоном звучат тихие гитарные переливы. Приглушенный свет. Разговор проходит за торжественно накрытым столом, во главе которого селедка, украшенная разными овощами.
— Вячеслав Ефимович, что вам помогло справиться с болезнью? Семья? Желание вернуться к работе?
— С болезнью продолжаю бороться. Стараюсь не унывать и верить в выздоровление, — отвечает певец, сдержанно улыбаясь. — Главный аргумент в моем успехе, как бы высокопарно ни звучало, небеса. Я так понимаю, меня оставили на этом свете, чтобы доделать предназначенные мне дела и в целом осмыслить, ради чего мы живем. Семья и друзья оказали особое воздействие на мое здоровье. В первую очередь моя жена Татьяна, которая буквально выходила меня. За что ей огромное спасибо.
Пока мы говорим, в комнату то и дело заглядывают музыканты, они готовятся к репетиции, советуются с главной звездой, пробно берут аккорды.
— Что вы чувствуете, выходя впервые после болезни на сцену?
— Меня довольно сильно треснуло. Выхожу с некоторой опаской, боюсь завестись. Боюсь сильных эмоциональных подъемов. Чтобы меня не накрыло на сцене. А то потом все СМИ будут выяснять, кто виноват в том, что со мной что-то на сцене случилось. По-прежнему не очень хорошо работают правая рука и правая нога, — он озабочено указывает на колено. — И голос, к сожалению, не восстановился полностью.
— Что мы услышим на выступлении?
— Концерт был придуман и намечен еще до того, как случилась со мной болячка. И конечно, ожидание концерта помогало мне в борьбе. Но с помощью моих друзей. В основном они будут петь мои песни. Придут Катя Семенова, виолончелист Виктор Козодов, Валерий Стуров, гитарист-аранжировщик Олег Завьялов. Я буду исполнять песни, которые небольшие по диапазону, и я опустил их по тесситуре.
— Вы чувствуете, что конкурируете с новыми артистами и музыкальными жанрами?
— У меня никогда конкурентов не было. Никто не работает так, как я. Как отношусь к современным течениям в музыке? Например, возьмем рэп. Это жанр, не у нас возникший, а к нам привнесенный. В общем, меня он не зацепил.
— Сейчас в музыканты пробиться сложнее?
— В каждое время есть свои сложности. Раньше была проблема записать музыку на какие-то носители. Сейчас их стало так много, что в них можно заблудиться. Мои концерты тоже выкладывают в Интернет. Будем считать, что это моя благотворительность. Если ты индивидуальность, у тебя есть шанс о себе заявить. Если нет, то лучше не мучиться. Быть футболистом гораздо престижнее.
— Ваш сын пошел по вашим стопам и стал лидером группы.
— Он сейчас прекратил заниматься музыкой. Больше кино. Получает второе образование в студии Хотиненко.
— Вы работали во множестве коллективов. Где было особенно интересно?
— В каждом по-своему. Везде можно найти новые элементы. Некоторые качества, которые для меня оказались потом очень важными, я увидел у Аллы Пугачевой. Она умела слушать и вдумчиво относилась к материалу.
— Украинские власти включили вас в «черный список». Как вы к этому отнеслись?
— С весны я невъездной на Украину. Я люблю украинскую публику. Но не все в моих силах. Поэтому потерплю и дождусь, когда стану желательной персоной.
При появлении артиста в зале зрительские аплодисменты не сразу смолкают. Вячеслав Ефимович поднимается на сцену, опираясь на руку жены. Взяв акустическую гитару, исполнитель уверенно и в чем-то величественно исполняет один из своих хитов. Зал подхватывает знакомый мотив и принимается в соответствии с ритмом песни хлопать, поддерживая артиста. В такой приподнятой атмосфере концерт длится до финала и заканчивается самыми настоящими овациями.