Мы проверили: запись на прием действительно сделана — после 13.00 народный артист СССР Армен Джигарханян (сколько их осталось — по пальцам пересчитать) встречается с Сергеем Собяниным. Две темы для разговора: первая — увольнение с поста директора пока еще де-юре супруги, и вторая — просьба о финансовой проверке.
Звоним Армену Борисовичу.
— Вы уже вышли из больницы? Куда поедете?
— Я должен поговорить с врачами. Потом заеду ненадолго в театр, чтобы разобраться. Ты знаешь, что вчера эта женщина издала приказ не пускать меня в театр?
— Это точно?
— Конечно. Что они творят — уму непостижимо.
— А куда потом?
— Не знаю. У меня теперь ничего нет. Она все переписала на себя. Заеду в одну квартиру, надеюсь, что там нет чужих людей.
— Но ваш друг Армен утверждает в интервью газетам, что вы сами все имущество переписали на Виталину.
— Она сама все на себя переписала. Это такая мафия. Вот увидишь, она сбежит на Украину, она же из Киева. Это все намного серьезнее и страшнее, чем можно себе представить.
— Но, Армен Борисович, столько противоречий и непонятного, что вам могут не поверить.
— Не надо меня считать сумасшедшим. Я жестко намерен судиться.
— Все-таки, где вы будете жить и можете ли вы рассчитывать на людей, которые называют себя вашими друзьями? При этом они раздают интервью, будто заботятся о вас.
— Все в порядке, надеяться можно, верные люди.
Тогда мы отправились в театр, что на Ломоносовском проспекте. На служебном входе нашему корреспонденту преградила дорогу вахтерша: «Нельзя, Армена Борисовича нет. Вы не знаете разве, что он в больнице?» — «А правда, что вам приказано не пускать его?» — «Ничего не знаю. Покиньте театр». Вторая служащая, судя по всему, старшая по должности, была еще более решительно настроена и бесцеремонно выставила гостей за порог. Судя по тому, как здесь встречают людей, обстановка в театре крайне напряженная, все всего боятся.
Мы позвонили в Департамент культуры Москвы, в чьем подчинении находится театр Армена Джигарханяна, который много лет назад создал этот театр из своего ВГИКовского курса. Работников ведомства, безусловно, не радует эта ситуация. На просьбу охарактеризовать Виталину Цымбалюк-Романовскую как директора подтверждают, что при ней финансово-хозяйственные дела пошли лучше. Пять миллионов — долг, который ей остался от предыдущей дирекции. И вроде как она нормально работает.
Существующий порядок взаимодействия между Департаментом культуры и подведомственными ему учреждениями предполагает, что обо всех приказах департамент бывает в курсе. Так вот, как нам подтвердили в Департаменте культуры, приказа не пускать художественного руководителя Армена Джигарханяна в театр не было.
Сам Джигарханян настроен непримиримо. Говорит, что, если не найдет понимания у столичного градоначальника, пойдет к президенту. Сказать, что история некрасивая, — ничего не сказать. Кто прав, кто виноват — покажет время и, очевидно, судебные инстанции, к которым обращаются обе стороны. Но можно и дóлжно сделать вывод: родственники не должны работать на административно-хозяйственных должностях в одном культурном учреждении, чтобы семейные конфликты (от них никто не застрахован) оставались только в семье. А коллективы не становились заложниками семейных интересов.
И вот последние новости со стороны Виталины: по словам представителя супруги Джигарханяна Элины Мазур, ее подопечная приняла решение подать на развод.
— Когда это будет сделано?
— Пока это решение эмоциональное, поскольку процедура развода требует времени и подготовки документов. Но эмоционально решение принято. Все будет зависеть от состояния здоровья Армена Борисовича.
А оно, судя по всему, оставляет желать лучшего. Пока он находится в 57-й больнице. Положения, в котором он оказался, врагу не пожелаешь. Он немолод, намного старше всех участников конфликта — жены, друзей, — и стресс, который переживает, на нем отразится больше, чем на всех остальных.