Победный же для нас чемпионат мира проходил на болоте в Финляндии. И, к счастью для нас, там обошлось без игроков основного состава, может, поэтому и победили. В болотном футболе размеры поля относительно небольшие — 60 на 35 метров, зато глубина может местами доходить до одного метра. Естественно, что нашими соперниками в финале оказались хозяева чемпионата — финские футболисты. В Финляндии (которая и название-то свое получила от болот), как и у нас, этого добра выше крыши, но все же мы вырвали победу.
Еще бы! У них болота как болота, хоть и занимают третью часть страны, — тина, ряска, короче говоря, какая-то аапа. У нас же на болотах и царевны-лягушки живут, и каждый кулик свое болото хвалит. Даже оппозиция у нас не куда-нибудь, а на Болотную площадь выходит. Естественно, что мы всех победили. В том числе и пресловутую Германию.
В общем, сильная команда у нас есть, только играет она не там, где надо, в болоте. А остальные наши футболисты играют в футбол так, как наши таксисты соседей-аборигенов возят. На днях гражданка из Австралии доехала из Домодедова в Москву за 8 тысяч рублей. Это у них там болот нет, а у нас они почти на каждом шагу — объезжать приходится.
Наша национальная сборная примерно так же обещает: «Привезем и очки, и медали, — говорят, — только платите». Да мы уж изо всех сил платим, всякий раз заверяет Российский футбольный союз, вы только уж постарайтесь! Все, что душа пожелает, будет, еще и подписные бонусы, и премиальные. Были бы голы, передачи, пенальти (желательно не в свои ворота)…
В общем, как в песне Высоцкого: «Будет вилла, дом в Чикаго, много женщин и машин». Все есть: виллы, женщины, машины — нет только голов и даже голевых передач.
По подсчетам футбольных энтузиастов, зарплата стартового состава игроков сборной России по футболу составляет 1,8 млрд рублей в год. Еще миллионов триста тратит Российский футбольный союз на ее содержание. Эти деньги можно было бы потратить, например, на осушение болот в нашей стране.
Сейчас фермерское хозяйство тратит на мелиорацию примерно тридцать тысяч рублей на гектар раз в восемь лет. От государства помощи мало, тут больше сами клубы… тьфу, хозяйства должны голову ломать, где деньги взять. Примечательно, что этот временной цикл охватывает как раз два чемпионата мира и два чемпионата Европы. Да на эти деньги можно было бы, не меняя тренеров, отмелиорировать больше чем полмиллиона гектаров земли!
А с учетом того, что дожди по-прежнему не прекращаются и есть вероятность того, что они не прекратятся до самого чемпионата мира, который пройдет в следующем году в нашей стране, то есть шанс, что к тому времени и футбольные поля, подобно музыкальному фестивалю «Нашествие», превратятся в болота.
Вот тогда можно будет выставить за сборную победный состав наших болотных футболистов, и пусть попробуют что-то сделать против них Роналду, Санчес или Дракслер.
А в качестве сувениров можем продавать грязь с бутс футболистов, как это делает изобретатель нового стартапа из Тверской области, предлагая баночку болотистой земли с фестиваля «Нашествие» за одну тысячу рублей.
Семен Семеныч
Осенило
Интересно, чем занимаются блюстители нравственности в свободное от лицемерия время?
В соцсетях массово сеют разумное, доброе, вечное; однако что-то из них только сорняки растут.
Вызвали и предложили: или жизнь, или житуха. Предпочитая спокойную жизнь, пришлось от должности отказаться.
Чем меньше пищи дома, тем больше пищи для размышлений вокруг.
Так ничему и не научился в жизни! Все учатся на своих ошибках, а у него, как назло, их нет.
Поехать бы на море поправить пошатнувшееся здоровье, но опасаюсь тем самым расшатать свое слабое финансовое положение.
Автомобили у нас делают на совесть. К качеству машин нареканий нет; есть лишь вопросы к совести их производящих.
Политкорректность: когда я пишу эти строчки, нахожусь в ясном уме и твердой памяти. Поэтому вовремя ставлю точку.
Перестал прислушиваться к голосу разума. Не всегда же слушать только себя.
Джани Дадиани
Ведущий — Джангули Гвилава, E-mail: satira@mk.ru