Сразу после объявления об отмене премьеры в обществе появились две версии ее причины. В качестве первой называлась ситуация вокруг уголовного дела «Седьмой студии» и «опалы» Серебренникова, второй предполагали гомосексуальный аспект биографии Нуреева, который должен был быть отражен в постановке (в частности, там присутствуют его обнаженные портреты).
Тем не менее, Урин отверг обе эти версии. По его словам, он «прекрасно понимал, что там будет соответствующая тема, которая может вызвать неприятие определенного ряда людей», и шел на это. Также гендиректор отметил, что осознает контекст, связанный с Серебренниковым.
Тем не менее, по его словам, единственной причиной отмены постановки стала неготовность ее хореографической составляющей.
Урин пояснил, что хореограф Юрий Посохов признал неготовность подготовки артистов только с хореографической точки зрения и заявил, что ему нужен еще месяц для ее доработки. «Кирилл Серебренников никакого отношения к хореографии не имеет, хореографией занимается Юрий Посохов», — подчеркнул Урин.
Проблемы спектакля, дополнительно сообщил Урин, связаны с тем, что в нем участвуют хор, оперные солисты и кордебалет, слабость подготовки которых он сам увидел на прогоне, который смотрел «в полном унынии». И хотя после объявления о переносе постановки на 8 месяцев — на 4-5 мая 2018 года — вечерний прогон был куда более удачен, Урин не стал менять своего решения, чтобы выпустить качественную постановку, пусть даже и с репутационными потерями для театра из-за ее переноса.
Отвечая на вопросы журналистов, Урин, однако, не смог пояснить отсутствие на брифинге Посохова и Серебренникова, заявив, что это было их личным решением.
Наконец, руководитель "Большого" заверил, что не испытывал административного давления и получил лишь один звонок от министра культуры, который сам интересовался причиной отмены премьеры.