Надежда Михалкова впервые как режиссер снимает молодежный хоррор под рабочим названием «Проигранное место». В его основе - сценарий братьев Пресняковых. Да и сама идея принадлежит им. По сценариям Пресняковых уже поставлены «Постельные сцены» и «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Европа-Азия» Ивана Дыховичного. На «Проигранном месте» они стали еще продюсерами. Съемки пройдут в Подмосковье, Нижнем Новгороде, под Санкт-Петербургом.
«Наша творческая команда нацелена вести диалог с подростками и молодыми людьми на равных, а не с позиции взрослых, - рассказывает дебютантка Надежда Михалкова. - Исторически жанр teen slasher – хоррора с элементами детектива – популярен у подростков и молодежи 16-25 лет, а они сегодня являются самой активной кинотеатральной аудиторией. И пока между мной и ними не образовалась «возрастная пропасть», и мы говорим на одном языке, хочется сделать то, что будет им по-настоящему интересно и в чем они не увидят фальши».
Сюжет такой: на вечеринке один из старшеклассников рассказывает легенду о «проигранном месте» в кинотеатре. Никто не знает ряд и номер, но любой, кто купит на него билет, – умрет. Все отнеслись к этой истории как к выдумке, а потом пошла череда убийств. Друзья начнут свое расследование. Подростки разыскивают убийцу в потустороннем мире. Следователи подозревают в преступлениях каждого из этих ребят. Братья Пресняковы придумали историю о любви, в которую вторгается зло: «Герои фильма слишком юны, чтобы относиться к злу серьёзно. А взрослые слишком погружены в параллельные реальности и поэтому не могут вовремя прийти на помощь подросткам. В результате наши герои остаются один на один с той неконтролируемой силой, которая безжалостно уничтожает их любимых. Зло в этой схватке до конца не открывает своей природы, а наши юные герои, оказавшись внутри хоррора, с удивлением обнаруживают в себе те качества человеческой души, которые казались им абсолютной выдумкой, – предельный романтизм, наивность, тотальное бескорыстие, готовность к самопожертвованию. Вопрос в том – как распорядиться этими светлыми сторонами души, что с ними делать в том мире, который вокруг нас? Нашим героям некогда думать, они должны действовать, но у зрителей, как нам кажется, будет время об этом поразмышлять».
Главные роли сыграют молодые актеры: Ирина Мартыненко, Алексей Мартынов, Никита Еленев, Анастасия Акатова, Сергей Городничий, Валентина Ляпина, Арам Вардеванян, сестры Салионовы. Одну из ролей исполнит Анна Михалкова. Вот что она рассказывает: «Кастинг занял несколько месяцев. Надя отсмотрела сотни актеров: студентов театральных вузов, молодых, но уже профессиональных артистов, кого-то «ловили» прямо на улице и звали на пробы. Основная сложность состояла в том, чтобы не просто найти подходящих на роли артистов, но и чтобы ребята вместе создали правильный ансамбль. Это оказалось так же непросто, как собрать симфонический оркестр. В нашей стране чувствуется дефицит жанрового кино для подростков, а братья Пресняковы точно уловили то, что востребовано в этом возрасте».
Интересно, что Никита Михалков тоже сотрудничает с братьями Пресняковыми. Вместе они заканчивают работу над сценарием для его нового фильма «Шоколадный револьвер». К съемкам Михалков приступит осенью. А пройдут они в Москве, Подмосковье, Каннах, Берлине и Лос-Анджелесе. Эта история тоже о смерти да еще на Каннском кинофестивале, где случится теракт. Герой фильма - известный режиссер. Жертвой теракта станет его дочь, причем, по вине отца. Потом уже герой поймет, что оказался в плену самообмана, пытаясь заработать, а в итоге предал самого себя. Музыку к фильму напишет (или уже написал) Эдуард Артемьев.
По слухам, Михалков намерен снимать в дни очередного Каннского кинофестиваля. Наверняка, тайно, как это уже делали российские кинематографисты, снимавшие там сериал с участием Жерара Депардье. Маскировались тогда под тележурналистов, чтобы дешево и сердито поработать на знаменитой звездной дорожке, снять своих актеров.
На недавнем Каннском кинофестивале сотрудники зала «Дебюсси» обнаружили неопознанную сумку перед показом конкурсного фильма «Грозный» Мишеля Хазанавичюса о кинорежиссере Жан-Люке Годаре. Объявили эвакуацию. Журналисты пришли на пресс-показ за полтора-два часа — иначе не попасть. А отстояв очередь, услышали призыв отойти за ограждения. Но отступать было некуда - всюду толпы. Пока ждали приезда полиции, нервные граждане бросались на сотрудников кинозала, готовы были штурмовать преграды. Потом выяснилось, что тревога была напрасной, и показ с опозданием состоялся. У Никиты Михалкова все будет серьезно. Понравится ли такая идея Каннскому фестивалю — сказать сложно. Франция и без того никак не придет в себя после терактов в Париже и Ницце. Да и актуальность истории - еще не пропуск в программу самого главного мирового киносмотра. Остряки утверждают, что Михалков таким образом отомстит Каннам за все нанесенные обиды, которых у любого режиссера хватает. Причем, вне зависимости от того, стал он там лауреатом или нет. Всегда хочется большего. «Золотой пальмовой ветви» как минимум.