Звезда Ульяны Лопаткиной взошла стремительно. Уже в школьные годы она стала золотой лауреаткой престижного конкурса им. А.Я.Вагановой, а легендарный американский хореограф Джон Ноймайер подарил ей свою знаменитую миниатюру из спектакля «Щелкунчик» «Павлова и Чеккети». Именно в образе Павловой ее на сцене Большого театра впервые увидела Москва в концерте-бенефисе выдающейся балерины Натальи Дудинской, которая была ее педагогом. Увидела и полюбила…
После выпуска из Вагановской академии по классу Дудинской, в 1991 году, Лопаткину пригласили в Мариинский театр, где она проработала более 25 лет, сделав блестящую карьеру и станцевав множество ролей. Последние годы народную артистку и звезду русского балета преследовали травмы, на сцену она выходила реже и реже и вот объявила о том, что танцевать больше не будет.
— С невероятным сожалением я отнесся к этому решению, потому что потерять такую балерину, которая многие-многие годы являлась символом русского балета, — это огромная потеря для труппы и, самое главное, для любителей балета, — рассказал «МК» и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.
— Она была категорична в своем решении, что не хочет больше танцевать?
— Она не хочет, она сообщила о том, что не может больше танцевать. Решение она приняла сама. Это длилось год. Ульяна год не выходила на сцену, испытала все, испробовала все возможности. Больше чем кто бы то ни было она хотела возвратиться на сцену и танцевать, потому что это дело ее жизни. Хотела и надеялась… Не хотела уходить…
— Чем она предполагает заниматься в дальнейшем?
— Не знаю… Она пока взяла паузу, потому что ей, как и каждому человеку, нужно, наверное, пережить такое событие. Она сказала мне, что у нее есть проекты, определенные мысли, но мы еще с ней должны разговаривать на эту тему…