И не случайно вечер назвали «Маршалом песни»: прижизненные тиражи пластинок с мелодиями Соловьева-Седого (а этих мелодий более 700) достигали 2,5 млн экземпляров. Именно в Театре мюзикла сочетается, казалось бы, несочетаемое: и современная драйвовая атмосфера, благодаря молодой, задорной труппе, и очень домашний, камерный уклад, когда, забыв о возрасте, шагнув на полвека назад, можно вполголоса попеть вместе с солистом советские хиты, не списанные в утиль, но перешагнувшие в наше время. Нет нужды говорить, что песни Соловьева-Седого пели Марк Бернес, Эдита Пьеха, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко; а знаменитые «Подмосковные вечера» исполнил на заключительном концерте Первого конкурса им. Чайковского его победитель Ван Клиберн.
— Михаил Ефимович, как пришла в голову идея сделать этот вечер-биографию? — Обращаюсь к худруку театра Михаилу Швыдкому.
— Нам было очень приятно, когда год тому назад внук Соловьева-Седого обратился к нам с предложением сделать именно на нашей площадке такой концерт памяти деда, которому 25 апреля исполняется 110 лет. Это было как раз после вечера в честь столетия Эдит Пиаф... Публике, как ни странно, такие монотематические концерты очень полюбились, тем более что речь идет о людях в высшей степени популярных. Как шутили в старые времена, «все, что не написал Исаак Дунаевский, то дописал Василий Соловьев-Седой». Его наследие — это популярнейшие советские песни середины XX века, взять хотя бы «Город над вольной Невой» или «Подмосковные вечера», которые, кстати, изначально назывались «Ленинградскими вечерами». Так случилась, что эта песня была написана для фильма о Спартакиаде народов РСФСР. Прошла абсолютно незамеченной. А потом к Фестивалю молодежи и студентов авторы решили песню переделать: заменить одно слово — «ленинградские» на «подмосковные».
— Помню, там была какая-то смешная история с Бернесом...
— Да, Соловьев-Седой предложил эту песню спеть Марку Бернесу. А тот сказал: «Этот текст невозможно петь!». И начал издеваться над песней: «Что это здесь написано? Что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня?! Петь это нормальный человек не может». Тогда отдали Трошину, и она мгновенно стала знаменитой, несмотря на такого рода «странности» в тексте. Просто музыка была великой. Все его песни до сих пор вызывают у людей приступ ностальгии. А на вечере будут и сюрпризы: на нашей сцене дебютирует ансамбль Национальной гвардии (их мы просили спеть военные хиты — «Соловьи» и другие), это бывший ансамбль Внутренних войск МВД, но теперь они выступят у нас в новом качестве. Кроме наших артистов к зрителю выйдут и те, кто с Театром мюзикла сотрудничает, например, Коля Чиндяйкин.
— Я подозреваю, что для Театра мюзикла подобные вечера идеальны, потому что любой солист легко становится единицей ансамбля, а ансамблист — солистом.
— Да, согласен, потому что у нас нет звезд и нет артистов ансамбля: мы переживаем тот счастливый момент в нашем развитии, когда звезды легко возвращаются в ансамбль, а из ансамбля рождаются новые звезды. Поэтому и сейчас мы стараемся, чтобы это был не просто концерт, но все-таки концерт-спектакль — мы расскажем о композиторе, напомним о значимых эпизодах его жизни, вы услышите не только песни, но увидите постановочные номера, что нечасто случается на обычных эстрадных концертах.