Странность эта связана прежде всего с солидным возрастом его детища: "ДДТ" в этом году исполняется 36 лет, фронтмену в мае и вовсе 60 - т.е. вполне можно почивать на лаврах. И тем не менее, редкие выступления команды Шевчука в столице никогда не проходят незамеченными.
Так было и на этот раз. Справедливости ради, и сам Юрий Юлианович сделал многое для того, чтобы придать концерту особую значимость. Впервые со времен рождения образа "Юры-музыканта" Шевчук накануне выступления появился на центральном телеканале, причем интервью не носило никакой политической окраски, а было именно житейско-творческим. Сам концерт в "Олимпийском", где "ДДТ" не выступала 5 лет, анонсировался как "История звука", что с одной стороны ко многому обязывало, с другой - окрыляло многочисленных фанатов рок-команды. Не секрет, что Ю.Ю. на своих сольниках любит сначала "помучить" публику новой программой, а всенародно любимые хиты оставить на десерт, на последние полчаса. Консервативная публика покорно терпит, не скрывая впрочем, что свежим творениям классика далеко до его гениальных произведений 90-х годов. Ну а раз концерт называется "История звука", значит, можно было надеяться, что и репертуар будет подобран, так сказать, исторически выдержанный.
Ожидания оправдались на двести процентов. Правда, чтобы убедиться в этом, зрителям в воскресенье пришлось совершить маленький подвиг. Церемония прохода обладателей билетов в "Олимпийский" была разыграна по столь любимому в России и воспетому покойным ныне премьер-министром Черномырдиным сценарию: "никогда такого не было, и вот опять". Те, кто не успел пройти на территорию спорткомплекса до 18.30, застряли в безнадежной "пробке". Со времени официального начала концерта (19.00) прошло полтора часа, а людские толпы все еще штурмовали кордоны на входе. Фанаты мокли под дождем, раздражались, бунтовали. Полицейские с трудом сдерживали напор толпы. Доходило до локальных стычек (разрекламированная новостными агентствами драка на деле тоже была лишь небольшой сумятицей). Складывалось впечатление, что "Олимпийский" - на минуточку, ровесник группы "ДДТ" - переживал первый аншлаг в своей истории. Растерялись даже работники, решившие подзаработать на продаже "левых" билетов. Десятки зрителей, которые пытались приобрести заветные "проходки" у них через интернет, в итоге остались с носом и без Шевчука - перекупщики просто не вышли к разъяренным покупателям, спрятавшись в лабиринтах спорткомплекса.
Но сам концерт, бесспорно, стоил этих мучений. Звук на "Истории звука" был близким к идеальному, оформление - идеальным, выступление группы - идеальным до умиления. На сей раз Ю.Ю. не стал давить на публику новинками, а действительно продемонстрировал все то лучшее, что сотворил за эти десятилетия. Местами старые хиты чередовались с еще не раскрученными песнями, но сделано это было настолько аккуратно и в меру, что народ просто не успевал скучать. Причем творчество рок-звезды по-прежнему идет по двум параллельным линиям - лирической и, если можно так выразиться, гражданско-политической. Его "Любовь не пропала" отлично перекликалась со старенькой, выученной до запятой "Любовью", а "Русская весна" - с "Родиной", прозвучавшей уже "на бис".
Песню "В последнюю осень" зал исполнил хором.
Творческий багаж Шевчука настолько огромен, что для того, чтобы удовлетворить всех поклонников, ему пришлось бы сыграть не один (длившийся, кстати, почти три часа), а три концерта подряд. И все равно остались бы те, кто не услышал бы именно свое любимое. В список "неспетых" на сей раз попала "Что такое осень", но знатоки из числа фанатов осведомлены, что сам солист устал от этого "гимна ДДТ", и нечасто исполняет ее на концертах. Зато на "Дожде" случилось неожиданное. Вперед, к публике вышел не Шевчук, а артист-самородок из Казани и саккомпанировал певцу на языке хореографии - исполнил оригинальный танец. Сам Юрий Юлианович признался, что нашел парня через Ютуб.
Концерт оставил довольно редкое ощущение - понимания не только того, о чем, но и для кого и зачем поет группа "ДДТ". Впрочем, и сам рок-артист несколько раз по ходу выступления формулировал свое кредо, также состоящее из трех букв "ЛСТ" - Любовь, Свобода, Творчество. И казалось, что многие зрители были не прочь позаимствовать эту формулу жизни у своего кумира.
Песня "Ветер" стала посвящением всем покинувшим этот мир музыкантам ленинградского рок-клуба