В этой истории дело не обошлось без громкой постановки «Евгений Онегин» Туминаса. Когда видеозапись спектакля увидел Джорджио Феррара, он сразу же загорелся желанием показать его на своем фестивале Сполето. Но сперва решил посмотреть его вживую. Ближайшая постановка намечалась в Лондоне, куда он полетел со своей женой Адрианой Асти. Там они воочию восхитились «Онегиным», познакомились с Туминасом и позвали его на свой фестиваль. Теперь маэстро сделал ответное приглашение.
— Мы сразу с Римасом, — признается Джорджио Феррара, — оценили друг друга по достоинству и решили объединить усилия ради культуры, подписав протокол. Сначала Вахтанговский приезжал к нам, теперь мы — к вам. В нынешнем году театр привезет на фестиваль «Царя Эдипа». Потом мне бы хотелось, чтобы Римас поставил русскую классику с итальянскими актерами. Как вы на это смотрите?
— Вы у меня, — нашелся Туминас, — спросили в Сполето, где я остановился. Я ответил, что в гостинице. Вы сказали, что такой режиссер заслужил пожить на даче в горах. Так, может, вы хотите подарить?
Далее, как в шутливой пьесе, на пресс-конференции разыграли диалог:
— Подарим, — пообещал Джорджио Феррара, — если поставите оперу в Риме, оперу для моего фестиваля и спектакль, где дадите роль мне и моей жене. Выхожу на сцену только с ней. Обычно играю мужа, любовника, но и брата смогу.
— Тогда я всех приглашаю на свою дачу в Италии, — восклицает Туминас. — Я рад работать, принимать в театре знаменитых артистов. Сейчас завязалась история культурного обмена. Хорошо, что эмбарго на культуру еще нет.