Не пускать или таранить

Типа фельетон

Так уж случилось, что именно на этой неделе обсуждается целое созвездие инициатив, связанных с передвижением наших граждан по территории России и выездом за ее пределы.

Типа фельетон

Такое чувство, что спонтанно получила применение и развитие работа великого русского ученого Михайло Ломоносова «О сохранении и размножении российского народа», которую еще в царское время прятали куда подальше и которую, вполне возможно, авторы инициатив не читали.

В этом контексте главной является проблема, кого выпускать за границу, а кого следует придержать, чтоб не разбежались. Нет, речь идет не об олигархах или чиновниках, неправедно наживших капиталы и пытающихся утаить их за пределами. Они проходят по другому разряду. На сей раз депутаты хотят проявить заботу о рядовых наших гражданах, которые тоже нарушают порядок, но в меньшей степени.

В Государственной думе готовят поправки, которые заметно увеличат порог задолженности, превышение которого может воспрепятствовать выезду из страны. Это жесткое правило действует не первый год. Хотя правильней было бы, наверное, сказать «не действует», потому что количество должников не сокращается, а растет. С начала года, по данным Федеральной службы судебных приставов, было вынесено около 1,6 миллиона постановлений об ограничении на выезд — в полтора раза больше, чем за аналогичный период годом ранее.

И пока одни должники страдают из-за 10 тысяч рублей, не уплаченных вовремя за коммунальные услуги или в виде налога, другие должники, которые не хотят ехать за границу, в это время, может, жируют, просаживая гораздо большие суммы в казино или поедая ложками икру. Видимо, хотят избранники смягчить народный гнев по отношению к тем, у кого, видите ли, нет денег на ЖКХ, а на заграничные вояжи сразу находятся.

В результате количество барьеров между нашими гражданами с разными жизненными пристрастиями почему-то все время растет. И президент вроде как сказал, что у России нет границ, подразумевая, что мы давно интегрированы в мировое сообщество, и века далеко не средние, но в проекте закона об организации дорожного движения в России появился пункт о введении платы за въезд в города.

В таких случаях обычно ссылаются на опыт Англии (есть и от нее какая-то польза). Там действительно в незапамятные времена, когда были еще простые графства, а не церемониальные, метрополитенские, неметрополитенские, как сейчас, графья брали поборы друг с друга за езду. У нас графств, связанных как-то с метрополитеном пока нет, а водители уже появились. В 2003 году англичане и правда ввели платный въезд в Лондон, но только в историческую часть. С 2019 года хотят ограничить въезд в центр неэкологичных авто.

Ну а мы, если хотим держать и не пущать, так всех сразу и без всякой связи с экологией. А что делать — машины в Москве уже ставить некуда, не то что ездить. Как сообщил мэр столицы, за последние годы в городе создано 600 тысяч парковочных мест. Но, как видно, все равно катастрофически не хватает, машин все больше и больше. Наверное, растет автопарк и у злостных неплательщиков. А это народ такой — если уж им жалко денег за горячую воду, которой каждый день моются, то просто рука не поднимется каждый раз выкладывать все возрастающую сумму за стоянку.

Приезжие автомобилисты эти парковочные места наверняка не знают, а на перехватывающих парковках Московского метрополитена, где можно оставить машину и дальше ехать на «подземке», этих мест почти в сто раз меньше, чем в целом по Москве.

Не исключено, что они, как и хорошо знающие местность москвичи, тоже норовят поставить машины в ближайших дворах. И для таких хитрецов аккурат подоспела инициатива Общественной палаты — снять ответственность за поврежденные во дворах легковушки с водителей оперативных служб. Если, к примеру, пожарные не могут подъехать поближе к источнику возгорания, чтобы его потушить, разрешить им идти на таран. Кто только после этого согласится страховать машины, непонятно.

И страшно себе представить, что будет, когда право регулировать въезды и выезды вдруг появится у всех городов.

Семен Семеныч

Просто мысли

№1

Не надо в ступе медленно толочь

соль жизни — жизни так не хватит.

День пролетел, за ним опять же ночь.

Сквозит дыра в застиранном халате,

в испуге жизнь ползет куда-то прочь...

Огурчик посолил?

Ну и кончай толочь.

Спи. Ночь.

№2

Пренебрегай зависимостью от

того, кто сам исчерпан и зависим.

Ты —

сам себе крыло и сам пилот.

И если вдруг застукаешь на мысли

чужой — себя,

лети себе вперед. Куда летел.

А то придется вброд...

Пренебрегай зависимостью от.

Зоя Бочинская

Ведущий — Джангули Гвилава, E-mail: satira@mk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру