Голливуд въехал в посольство

По голове посла Теффта постучали, как по дереву

Большой, практически колонный зал для приемов и танцев в знаменитой неоклассицистской резиденции американского посла Спасо-Хаус давно стал еще одной концертной площадкой Москвы, судя по проходящим там время от времени мероприятиям, событиям и угарным гигам. Однако пятничный богемный вечер даже сам посол Джон Теффт назвал «одним из наиболее выдающихся». В этот день в резиденцию посла въехал внушительным посольством блистательный и легендарный Голливуд.

По голове посла Теффта постучали, как по дереву

Надо сказать, что этот зал был пристроен к историческому особняку 1915 г. Уилльямом Буллитом, первым поселившимся там в 1933 г. американским послом, а одним из первых музыкальных вечеров тогда стала премьера оперы «Любовь к трем апельсинам», которой дирижировал сам автор, классик мировой музыки Сергей Прокофьев. С тех пор всемирно известные музыканты и певцы стали непременным «атрибутом» резиденции, создавая в ней неповторимую ауру, а характеристика посла Теффта была вовсе не преувеличением, поскольку пятничным вечером гостей восторгали бессмертные мелодии из классических мюзиклов и кинолент тех же 30-х годов, когда именно из этих стен впервые вышла в мир и музыка великого Прокофьева.

Десант американских звезд кино и эстрады, высадившийся в Москве по случаю культурологической акции, позабыл про репетицию, как только оказался в резиденции. Артисты носились со смартфонами, планшетами и фотоаппаратами по всему залу, с десятков ракурсов фотографируя на память, для родственников, друзей и аккаунтов в соцсетях «эту невероятную красоту». Потом все-таки взяли себя в руки и занялись делом. Тем более что богемный вечер у посла был лишь затравкой к гастролям по России большой концертной программы «Музыкальные хиты Голливуда».

Надо заметить, что посольство открывает свои двери и покровительствует гораздо меньшему количеству американских селебритиз, наезжающих в Россию, проводя среди них придирчивую селекцию. И когда я спросил как-то г-на посла: а почему, скажем, Мадонне или Майклу Джексону вы не устраивали подобных приемов с хорошим вином, непременными пельменями (!) и пением под рояль — г-н Теффт, представив картину, долго хохотал. А потом объяснил, что большой шоу-бизнес не нуждается в подобной поддержке, а посольство поощряет проекты, которые важны с точки зрения культурной ценности и укрепления гуманитарных мостов между нашими народами даже во времена не самых простых межгосударственных отношений.

Когда с первыми аккордами неувядающей мелодии шлягера Top Hat, White Tie and Tails («Шляпа, белый галстук и фрак») из киномюзикла 30-х «Пасхальный парад» и под аккомпанемент маэстро Стюарта Малина к залу щеголевато, согласно образу, выпорхнул Сэл Вивиано, дамы (особенно англо-американских кровей) взвизгнули, как если бы у нас на театральной вечеринке обратил бы в обморок бальзаковских матрон, например, Дмитрий Харатьян в шляпе с перьями и клинком. «Сладкий» герой бродвейских шоу и рейтинговых сериалов последних 30 лет, на которого в Америке молится, конечно, каждая домохозяйка, при этом виртуозно и с невероятной легкостью исполнил свои музыкальные партии, как, собственно, и его коллеги — не менее звездные Дебби Грэйвитт и ЛаКиша Джонс. Номера из культовых кинофильмов и мюзиклов разных эпох Голливуда и Бродвея — от Babes in Arms, Cats, Flower Drum Song, The Wizz до The Lion King, Shall We Dance, The Bodyguard — сплетались в яркое и праздничное музыкальное полотно не только благодаря хитовой культовости, но и за счет артистического и исполнительского мастерства блестящих певцов-актеров. И совершенно наглядно проиллюстрировали вышедшее неожиданным совпадением в ту же пятницу в «ЗД» интервью дипломантки «Грэмми», известного музыкального педагога Венди Парр о нюансах американской музыкальной школы и секретах профессии, благодаря которым именно в Голливуде и на Бродвее родилось так много не только мировых звезд, но и признанных во всем мире канонов.

Изумительная и матерая Дебби Грэйвитт с номером Home («Дом») из приключенческого мюзикла The Wizz (1978), в котором играли юный Майкл Джексон и фееричная суперзвезда Дайана Росс, дойдя до фразы «постучать по дереву», «проплыла» мимо посла Теффта и непринужденно постучала пальцем по его голове. Радости в зале было, как в детском саду на утреннике, но больше всех хохотал сам г-н посол. Это проявление американской непосредственности с хорошим чувством юмора заставило вздрогнуть, поскольку тут же представилось нечто подобное с какими-нибудь нашими послом и звездой эстрады на приеме. Ну, как минимум был бы скандал, да еще с возможными «оргвыводами»…

Закончился вечер коллективным исполнением Mamma Mia из легендарной шведской АВВА, что подтвердило простую мысль о музыке, которая не знает границ. А на следующий день в расширенной версии эта программа с успехом прошла на большой концертной площадке в сопровождении Симфонического оркестра Москвы и поехала далее по стране — не только радовать музыкой, но и, как сказал с надеждой посол Теффт, «наводить мосты» между нашими народами…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру