В танцевальном партере колыхалось штормовое фанатское море, накатывая волнами нетерпеливого гула на сцену, загадочно завешенную белым занавесом.
Свет погас, фанатский гул мутировал в истошный визг, и на простыне проявился, словно на Туринской плащанице, образ с ликом божества — такой же размытый. Билан буквально троился, а фанатки совсем обезумели от неожиданного зрелища. Простынка упала, и Билана опять не стало, наш «неделимый» рассыпался. Изощренная голограмма! Девицы окончательно сошли с ума.
Космические звуки затейливой концертной аранжировки подвели к философской теме «Время-река», и Билановское божество уже во плоти явилось совсем с другой стороны сценического подиума. Сошедшие с ума фанатки оказались в этот момент на грани коллапса...
Худенькие-худенькие ножки — хотя, может, просто у брюк был такой покрой? — напомнили недавние телекадры с Аллой Пугачевой, когда она шла голосовать в облегающих джинсиках. Тогда про выборы все сразу забыли, только и судачили о скандальозной худобе Примадонны…
Но вскоре о том, как выглядит отощавший Билан, который и прежде-то не мог похвастаться лишними килограммами, и во что он одет (а одет он был в отменно пошитый костюм явно дорогой марки), размышлять стало бесполезно, поскольку ритмичные звуки шлягера «Я буду в твоей голове» затмили неожиданным дефиле вокруг Д. Божества длинноногие девицы в роскошных нарядах.
Фанатки в партере разглядывали красоток, конечно, ревниво, но поделать ничего не могли. Самой известной из дам была Ксения Сухинова, обладательница титулов «Мисс Россия» и «Мисс Мира». Остальные Кати-Лены-Снежаны-Полины-Наташи, говорят, очень известные блогерши из фэшн-тусовки, но так как сия инстаграмовая реальность от меня пока еще страшно далека, как декабристы от народа, то пришлось обращаться за комментами к сидевшей рядом Кэти Топурии из A-Studio.
Не менее записная поп-красавица, однако, нашептывала мне на ухо довольно язвительные замечания. Может, сама завидовала, что вокруг Билана всегда роится столько красоты. Я же, хлопая глазами, вынужден был принимать слова артистки на веру, поскольку для меня все эти дамы, как Фрунзик Мкртчян и Вахтанг Кикабидзе из той знаменитой, вырезанной цензурой сцены в «Мимино», когда японские туристы, столкнувшись с героями в лифте, долго хохотали, лопоча меж собой по-японски: «Как они друг друга различают, эти русские, они же все на одно лицо!
***
За спинами фанатствующих профурсеток на танцполе между тем находился еще многотысячный зал, и намного интереснее было изучить его состав. Он сильно отличался от танцпольного.
Найденный в начале века продюсером-акулой Юрием Айзеншписом (царствие ему небесное!) юный певец Витя Белан, «переделанный» сразу в Диму Билана ради сценического благозвучия, всего 15 лет назад только мечтал покорить музыкальные вершины, пустившись в неизведанное странствие из родного Нальчика в Москву. Спустя 15 лет его еще называют по инерции «молодым певцом», а толпы фанатствующих девиц на танцполе свидетельствуют об актуальной хитовости образа и музыки артиста.
Музыкально он действительно на острие — и в «базовых» своих произведениях, и в «дочернем» проекте Alien 24 являет собой образцы не только прогрессивной электронной музыки, но и продвинутость в продуктах, так сказать, массовой линейки потребления. Удивительно, но почти не идет на поводу у массового спроса и радионачальства с их усредненно-лохушечным радиоформатом (из-за чего у него случаются бодания даже с г-жой Рудковской, вынужденной лавировать между молотом и наковальней), а пытается этот вкус воспитывать, формировать и подтягивать, что называется, до уровня.
При этом за плечами ДиБи богатая творческая история, наполненная признанием и публики, и коллег, чередой побед, музыкальными премиями, уникальным триумфом над «Евровидением» (в 2008-м).
В этом багаже знаковые премьеры «30. Начало» (когда «разгон» закончен, и все только начиналось), «33» (библейский возраст, когда пора подводить первые серьезные итоги) и нынешнее шоу «35. Неделимые».
И, помимо экзальтированных фанаток на танцполе, возникающих, как правило, при первом же хитовом взрыве у любого мало-мальски смазливого старлета, в зале было полно народу степенного, зрелого, осмысленно пришедшего на концерт любимого исполнителя, которого они искренне считают Большим Артистом.
Эти зрители вдумчиво погружались в музыкальный мир певца, аплодировали горячо, понимая причину и мотивы своего предпочтения. Ни те, ни другие не покидали зал до финального аккорда, даже забыв про пальтишки в гардеробе, а когда стало понятно, что песни и бисовки исчерпаны, воодушевленно скандировали вслед покидающему сцену артисту многоголосое «спа-си-бо!». Такие «проводы» не часто встретишь на концертах даже иных распопулярнейших популярностей. Мечта Билана сбылась!
Он молод и все еще не избавился от юношеского азарта, заходясь на концертах миллионами излюбленных им мелизмов. Ему это нравится, и он настырно заставляет людей разделять с ним эти «странности».
Но люди не против, поскольку затем он совершает вещи вообще редкие для сегодняшней сцены — не просто поет-танцует, прыгает-скачет, летает-кувыркается, счастливой мышью упиваясь примитивным желанием быть не хуже, чем звезды в европах-америках (тот самый пресловутый «мировой уровень», к которому так заветно многие стремятся), нет! Билан создает собственную музыкальную вселенную, не столько веселую, сколько философскую, он проникает не в душу к слушателям, а лезет прямо-таки им под кожу. И эти слушатели замирают.
Сказать, что это коварное манипулирование (тоже излюбленный многими прием), было бы не справедливо. Потому что сыграть душу, вывернутую наизнанку, можно, но обмануть подсознание и интуицию людей нельзя. Билан не обманывает, это видно не на уровне музыковедческой экспертизы, а интуитивно, по сердечным, так сказать, ощущениям, что намного важнее.
Он стал артистом мирового уровня не по техническим параметрам своего шоу (которое, впрочем, было хоть и минималистично по визуальной части, но стильно выверенным по самому высокому лондонскому счету), а благодаря своей личностной харизме и творческой самобытности.
Формально он — наш Джастин Тимберлейк. А по сути — не то что вторая Алла Пугачева, но... К 35 своим годам он явил образец артиста, который сумел-таки продолжить уникальные традиции, заложенные на нашей эстраде именно Пугачевой. Она ведь по сумме данных тоже артистка мирового уровня, к которому, никогда специально не стремилась, а просто такой была – даже в далекие советские времена, безо всяких там технических реквизитов, расфуфыренной машинерии. Кто помнит или видел (слава Интернету!) ее сольник в Сопоте 1979 г., видимо, поймет, о чем я…
***
Сама Алла Борисовна, посетившая концерт, просто и сдержанно заметила, словно удивляясь своему визиту: «Я ведь вообще-то не хожу на концерты молодых». Ну да, Билан для нее, конечно, молодой. Для молодых — уже не очень. Он завис как раз посередине — между мастодонтами и хищной стаей молодняка, жадно топчущего ныне поляну шоу-бизнеса. Из-за этого ему еще труднее, чем любым из них.
Во славу Божественной Дима пропел щемяще-романтическую балладу «Для тебя» («Чтобы тысяча слов о любви была спета лишь для тебя…»), и Алла аплодировала стоя. Хватило ему на этот раз мудрости не перепевать хрестоматийную классику «Не отрекаются, любя». Видимо, понял, что все равно, «как, друзья, вы ни садитесь», а в Пугачевы не годитесь, и не то что превзойти, а приблизиться к ТАКОМУ шедевру — бесполезное занятие, даже для ее творческого «наследника».
Зато кавер леонтьевского «Дельтаплана», перелопаченный как раз с тем самым биланистым надрывом, который проникает под кожу, артисту удался отменно. Не говоря уже про новинки сезона (пардон за пошлый термин) — «Неделимые» и особенно «Не молчи», которая вообще заслуживает звания одной из самых ярких песен в творчестве исполнителя.
Финальной «шизгарой» «Ночного хулигана», с которого, собственно, все и началось 16 лет назад, артист лишь подчеркнул, а публика еще раз увидела, какое грандиозное музыкальное путешествие совершил Дима Билан, чтобы открыть, как Колумб — Америку, свой новый и собственный музыкальный континент, успев за это время и возмужать, и помудреть, и посолиднеть.