Как рассказал «МК» президент Фонда поддержки слепоглухих Дмитрий Поликанов, для первой тактильной экспозиции с запахами будут воспроизведены в новой технике шесть картин, хранящиеся в Эрмитаже. Это «Мадонна Литта» Рафаэля, «Пейзаж с домом и пахарем» Ван Гога, «Корабль среди бурного моря» Айвазовского, «Танец» Матиса, «Дама в голубом» Гейнсборо и «Возвращение блудного сына» Рембранта. На данный момент авторам проекта поступило тринадцать различных вариантов технических решений, после воплощения которых посетители смогут не просто пощупать картину, но и в полной мере получить комплексное представление о ней, не прибегая к органам зрения. Так, в полотна планируется внедрить запахи. Этого можно достичь при использовании ароматизатора, который будет разбрызгиваться с определенной периодичностью. Одно из ограничений, которые авторы объявили изобретателям: аромат должен быть средней интенсивности, чтобы избежать у посетителей аллергических реакций. Кроме этого, на картинах будут установлены температурные режимы, которые помогут людям понять, что именно изображено на полотне. Разобраться в тонкостях поможет описание на шрифте Брайля. К примеру, участок, на котором находится небо, будет прохладным, а когда гость переведет руку на лицо Мадонны, то он ощутит, что его температура — 36,6 градусов. Кроме того, в экспозиции будут использованы кусочки ткани и даже шерсть животных. А передать интенсивность цвета разработчики планируют с помощью вибраций, это поможет ознакомиться с картиной людям, которые вообще не видят и не слышат.
По словам Поликанова, организаторы ратуют за то, чтобы тактильные предметы искусства находились в общем зале, а не в отдельном выставочном помещении. Это необходимо для того, чтобы обычные люди могли получить новые ощущения от привычных вещей. С нового года изобретатели приступят к работе, авторы проекта надеются, что летом 2017 часть выставки уже будет готова.