«Голос» животворящий: Лепс и Гагарина стали другими людьми

Кто вытащил льдинку из холодного сердца?

Скажу честно, «Голос» я давно уже не смотрел. Только первый выпуск. Увидел, написал, поставил точку. Просто в пятницу в это время было что-то более интересное. В моем понимании. Да, на канале «Культура».

Кто вытащил льдинку из холодного сердца?
Григорий Лепс.

Я даже решил сравнить «Голос» и «Большую оперу». В пользу «Большой оперы», конечно. Вот, мол, там высокое искусство для тех, кто понимает. А «Голос» просто развлечение, пусть и качественное. Ну как читать книгу или смотреть экранизацию по ней. Две большие разницы, согласитесь. Но потом понял, что это глупо — сравнивать кислое с черным. Пусть цветет сто цветов, как говорят мои любимые китайцы.

…И вот я попал на «Голос». Чисто случайно. Я не хотел, товарищи, так случилось. И просто обалдел от удивления. Смотрел и не узнавал этих людей. Неужели это были они, Григорий Лепс и Полина Гагарина? Что произошло за эти месяцы?

Гагарина была вся такая внезапная, противоречивая такая. Прозрачная. Да, она светилась. Можно сказать, изнутри. А глаза, которые зеркало души, вы бы видели эти глаза! Как из снежной королевы может получиться такая лапочка? Кто вытащил льдинку из холодного сердца? Откуда такие искренние слезы, неподдельное сочувствие, истинное переживание?! Да, имя-фамилия те же, а человек другой.

А Лепс? Тогда, когда все только начиналось, — в меру циничный, не сильно далекий, думающий лишь о себе в искусстве, а не наоборот. Позволяющий участницам (участники только обнимаются) себя целовать. А не наоборот. И тут вдруг сидит расхристанный человек (в хорошем смысле!), напрочь забывший о себе. Живущий музыкой, песней, вовсе не своей, заметьте. Любующийся конкурсантами, зато честно выносящий свой вердикт. Но так, чтобы никого не обидеть. Просто человечище, а не Лепс!

Вот что делает животворящий «Голос» с людьми. Достает из них самое чистое, искреннее, глубоко спрятанное. Такая здесь атмосфера. Не ненависти, как принято в нашей стране, а какого-то абсолютного добра.

Поэтому у меня предложение. Если вдруг когда-нибудь вновь на нашей политической сцене появится Pussy Riot (не дай бог!), то не надо давать им «двушечку». Пригласите этих девушек (женщин, девочек — нужное подчеркнуть) в студию шоу «Голос». Не в жюри, нет. И не в участники, они не потянут. Просто посадите где-то рядом и не выпускайте до самого финала. Вот увидите, благодать сойдет на их грешные души. И станут они добрыми, правильными членами нашего общества. И никогда не будут в церкви заниматься непотребством, а только молиться.

И того непонятного парня, ловца покемонов, тоже не сажайте, пусть придет сюда, в «Останкино», и увидит все своими глазами. И почувствует, и проникнется.

Вот такая это передача. Во всех смыслах замечательная.

Дайте Валере поработать!

Я смотрю на этого модного, холеного, лощеного, успешного человека и не верю глазам своим. Неужели это он, Валерий Георгиевич Карпин? Сидит себе в студии канала «Матч ТВ» и с чувством, с толком, с расстановкой все объясняет до, после и во время игры. Внятно, спокойно, как доктор прописал.

Неужели это он? Когда г‑н Карпин тренировал московский «Спартак», был совершенно другим человеком: дерганым, чуть ли не с нервным тиком. Не могущим связать, проговорить и двух слов. Он был готовым пациентом больницы Кащенко, палаты №6.

А теперь его вылечили, на «Матч ТВ». Потому как тренер — профессия вредная. За это еще молоком нужно поить. А комментатор, наоборот, работа совсем непыльная. Сидишь себе в светлой студии, блещешь недюжинным умом и аналитикой. Хорошо!

Понятно, что это предпродажная подготовка. Ведь бывших тренеров не бывает. Карпина опять куда только не сватают (правда, «Спартак» уже занят итальянцами). Но Карпин обязательно себе место найдет, как вода дырочку. Такие суперусловия не для него. Он же боец, игрок. У него все получится.

Тень Макаревича

Андрей Макаревич вернулся с украинских небес на родную землю. В свои пенаты, альма-матер — программу «Смак». Не хозяином уже, гостем. А все-таки!

Что с нами произошло? Ничего особенного не случилось: ну Макаревич, ну в «Смаке». Почему же кто-то делает большие глаза, недоумевает. Как? Неужели? Кто допустил?! «До чего ж мы гордимся, сволочи, что он умер в своей постели». Это Галич о Пастернаке. Вернее, не о Пастернаке, а о тех, кто гордится… Макаревич жив, слава богу. Но кто-то уже гордится: смотрите, он тут против помощи русским на Украине записался, предатель, а его опять на Первый канал вернули. Кто сказал, что у нас нет свободы слова, демократии?

Весь мир сошел с ума. И мы вместе с ним. Человек высказал мнение. Да, не поддержал политику партии и государства в принципиально важный момент. Ну и что? Он так думает. А что думаем мы? Большинство из нас? Долой предателя! Вон из телевизора! Не давать ему больше концертов, нигде!

Как нас воспитали, так мы и думаем. А его взяли и пригласили в «Смак». Вопреки всему.

Это же нормально, братцы! Давайте заменим в себе батарейки, поменяем программу. Ты — один, я — другой, он — третий. Мы не можем быть одинаковыми! Ты думаешь так, я иначе, он еще как-нибудь. Даже по принципиальному, судьбоносному поводу.

Я хочу быть романтиком. Долой черные списки на ТВ! Пусть люди высказывают свое мнение и не боятся собственной тени. Тень, знай свое место!

А может, появление Макаревича в «Смаке» — это чья-то шутка юмора? Кто-то пошутил неудачно — над всеми нами. Чтобы поняли мы, какими стали рабами. Ведь удивляться, восхищаться, негодовать, возмущаться просто из-за того, что человека позвали в кулинарную программу, — это такое жлобство.

Нет, не жлобство, жизнь такая. Которая то и дело бьет по голове. А дрожь в коленках, заячья трусость и телячьи восторги — лишь реакция на эту жизнь.

…А Макаревич в «Смаке» был очень хорош, весел и доволен жизнью.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27246 от 3 ноября 2016

Заголовок в газете: «Голос» животворящий

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру