Первый встречаем в недавно открывшемся внутреннем дворике галереи — грузовик в натуральную величину. Это дань Малевичу, гроб которого с «черным квадратом» вместо фотографии покойного везли на капоте грузового автомобиля. Но композиция Сокова — из дерева, поэтому напоминает не катафалк, а здоровенную детскую игрушку. Их, кстати, здесь предостаточно: причудливые обезьяны, кошки, совы, голуби.
Выглядят они как животные, но далеки от прообразов из зоопарка, куда через забор частенько перелазил молодой, без гроша в кармане Леонид, чтобы научиться рисовать пернатых. Набив руку, он начнет зарабатывать лепкой фигурок животных для детских площадок. Одна из таких — коза — напоминает творение Пабло Пикассо. Его творчество Соков узнал из редких в советскую пору книг, которые привез его учитель Цаплин, знакомый с Пикассо.
У другого мастера, Джакометти, Соков позаимствовал обнаженную женскую натуру. Швейцарец изготовлял крохотные девичьи фигурки и помещал их в спичечный коробок. У Сокова серия женских ню тоже выполнена в маленьком размере, но только потому, что он отливал их в домашних условиях, на коленке. Подвергаясь цензуре художественных советов, в большом формате обнаженных девушек из свинца создать было невозможно.
Критики и так называли художника деревенским мужиком, строгающим на завалинке. Но Сокова это не сломило, он продолжал русский фольклор, символы СССР превращать в скульптуру. Вот в дверном проеме висят «Очки для каждого советского человека» с оправой в виде пятиконечных звезд. С ними соседствуют «Прибор для измерения национальности по форме носа», деревянная рубашка и вовсе «Профиль с рюмкой и бутылкой».
Соков перерос социальное направление, найдя ему замену в политике. Стал остряком, не пошлым, а настоящим сатириком. В доказательство — Ленин осваивает крылья Летатлина или спорит с истощенным человеком Джакометти, Мэрилин Монро в объятиях Сталина...
— Леонид Петрович, сегодня вам не тесно в рамках соц-арта?
— Соц-арт — временное явление, но от этого оно не становится плохим. Многие ошибочно считают его политическим искусством, хотя это прежде всего разрушение соцреализма, причем без формального насилия, а с помощью перенесения принципов соцреализма в другой контекст, приправленный иронией. Многие считают: соц-арт кончился, потому что больше нет базы соцреализма — Советского Союза. Но соц-арт будет жив, пока жив питающий его абсурд.