Мудрость и дальнозоркость, как оказалось, наследственная черта рода Дробышей. Не только потому, что он узрел искру в Стасе Пьехе, когда все думали, что за угловато-неуверенным юнцом «стоит» лишь бабушка Эдита, а вовсе не талант (легендарная бабушка, кстати, тогда, что называется, ни сном ни духом не ведала, куда понесло внучка).
И не потому даже, что г-н Дробыш, поверив в тех, кого сам однажды выбрал, не просто остается с ними в друзьях «на всю жизнь», а добивается главного результата – признания публики. Вопреки всему.
Так было и с Зарой, и с Авраамом Руссо, и с Александром Коганом, и с «Бурановскими Бабушками», и с Ясенией, и с Ivan'ом (Александром Ивановым). Новоиспеченные песенные проекты со звездой «Универа» Настасьей Самбурской и клубной «штучкой» Miss Sounday, похоже, не изменят устоявшийся творческо-жизненный тренд… Каждый был вначале «большим вопросом и сомнением – куда и как пристроить, какую найти нишу», по признанию композитора и продюсера. Секреты жанра и кухня профессии замешаны в его случае на личных привязанностях и человеческой дружбе…
Однако истинное эстетское удовольствие мог испытать каждый философствующий гурман, наблюдая, как главный православный коммунист всея Руси и поклонник Сталина тов. Зюганов, сидя в вип-партере среди расфуфыренной богемной элиты (при Сталине она бы не выжила!), отхлопывает ладошками детскому трио в составе Лиды Дробыш, Анжелики Масловой и Сони Ротенберг, которые, к умилению публики, исполнили, сидя на королевских трониках, песенку «148 принцев».
Да, вы правильно поняли, две из участниц трио – отпрыски именно тех самых олигархов, которых как класс мечтает национализировать в своих еженощных снах и бдениях вождь краснокожих.
Но пока «папа Зю» был вынужден хлопать – и белокурой милашке Соне и великовозрастной певице Славе. Пока на эстраду еще не вернулся диктат парткомов с обязательным исполнением песен «Ленин такой молодой» и «Любовь, комсомол и весна», поэтому легкомысленно-хабалистая Слава исполнила «специально» для партийного вождя забористый шлягерочек «Красное».
По тексту имелся в виду вовсе не цвет партийного знамени гостя вечеринки, а некое платье возбуждающего колора, но так как цвет страсти и коммунистической «мордасти» в данном случае совпал, на видеопроекции крутилась-вертелась ужаленным волчком кремлевская рубиновая звезда…
А Слава в прозрачном красном пеньюаре кружила-извивалась возле стула с Зюгановым и докружилась, дева, до того, что обнажила ягодицу. Осознав обычный для себя конфуз (у артистки вечно – то ягодица, как сейчас, то сися, как на кинофестивале, вдруг выпадет прилюдно), певунья вовсе не смутилась, а встряхнула арену своим фирменным и громоподобным лошадиным ржанием. И кто теперь еще сомневается в изощренной мудрости композитора Дробыша?! Граничащей с коварством, а?..
Виктор Яковлевич не без удовольствия рассказал историю про стюардессу, которая спросила его в полете о любимой песне. Композитор морщил лоб, перебирал в памяти песни, и наконец остановил выбор на «Маме» из «квиновской» Bohemian Rhapsody. «А какая моя песня у тебя самая любимая?», - полюбопытствовал композитор в ответ. «Никакая!», - с незатейливой прямотой призналась стюардесса. Хорошо, что двери в самолете во время полета заблокированы, а то бы хитмейкер выпал наружу. «Совсем ни одной?!, - не веря ушам своим, решил все-таки докопаться до истины Виктор, - А «Я тебе не верю», «Она не твоя», «Цвет твоей любви»?».
«Разве это вы написали?! - пришла очередь изумиться фее небес, - А мы всем летным отрядом думали, что вы только той певице пишите, которую мы не любим!». Имя «нелюбимой» стюардессами певицы г-н Дробыш не стал обнародовать, к тому же она оказалась вообще не из его «курятника», и сделал для себя шокирующий вывод – пиар хромает!
Надо признать, что даже для публики, собравшейся на юбилейный вечер маэстро, некоторые «вещи» были все еще откровением – в том смысле, что, оказывается, вышли из-под его пера. И собранные в рамках одного шоу произвели на публику большое впечатление – из легкомысленного в представлении многих автора шлягерных безделушек г-н Дробыш вдруг превратился к финалу вечера в одного из монументальных столпов отечественной эстрады. Стало быть, с пиаром ему еще предстоит серьезно работать!
Впрочем, тех, благодаря кому он стал «знаменитым и богатым», представлять особой нужды не было. С юности сочиняя песни, музыкант и композитор всегда честолюбиво «ждал, когда клюнет крупная рыба», поскольку боялся «нетактичного отношения к своей музыке». И «рыба»-таки клюнула, да еще какая! Алла свет Борисовна!
Но не для себя Наше Всё вызвала робеющего автора тогда «на ковер», у нее была другая «печалька» – двигать дочу, лепить ее образ и реноме. «Свет твоей любви» стал для Кристины Орбакайте еще одним удачным шагом в выразительной творческой эволюции, а для Виктора Кристина стала «путеводной звездой и палочкой-выручалочкой». Почти тогда же возвращалась из небытия «битая мужем» (бывшим, не нынешним!) Валерия, и отсчет нового времени в ее судьбе начали именно «Часики». С тех пор творческие и жизненные пути «святой троицы» переплелись в тугой узел, и на юбилейном шоу все их радости были как на ладони.
Разумеется, Стас Михайлов, Григорий Лепс, «императрица» Ирина Аллегрова выполнили функцию тяжелой артиллерии, руинизировав остатки чьих бы то ни было сомнений о статусе, весе, востребованности и значимости автора-продюсера-юбиляра.
Тем временем, юбиляр признавался: «Я никогда не любил жанр дуэтов, но все время так складывалось. И ко мне приклеился этот ярлык - «король дуэтов»!» То есть в списке королей на поп-сцене, таким образом, прибыло. Впрочем, многочисленные звездные дуэты, которые за последние годы действительно во многом формировали музыкальный ландшафт нашего эстрадного королевства, наполнили сценическое повествование юбилейного шоу почти эпической драматургией.
Однако подлинным открытием вечера стала Ольга Сергеева, певица, которая когда-то даже не прошла кастинг в «Голос» - к вопросу о равноценности т.н. «раскрутки» и подлинного таланта. Не воображая из себя большой звезды, она вышла на сцену по-будничному деловито, в глухом платье «в пол», не предполагавшем даже намека на обычную в попсе фривольность, взяла микрофон и с такой осмысленной проникновенностью, пронзительным драматизмом и как минимум тремя октавами изнывала от «Жажды», что очевидным стало наличие на нашей сцене певицы вокального и эмоционального масштаба Лары Фабиан, Адель и Селин Дион вместе взятых. Вполне себе радующее «импортозамещение»! Зал стонал и чесался от мурашек по коже, а Виктор Дробыш при этом требовал немедленной записи технических и артистических параметров артистки к книгу рекордов, и в этом случае шутка имела весомую долю истины.
Сюрпризы продолжались вечер напролет. Продюсер игриво вычислял, кто из его креатур «обеспечит» ему пенсию в будущем, и становилось ясным, что, подойдя к почтенному возрасту с юношеской улыбкой (ухмылкой?) простачка, маэтро Дробыш далеко не прост и только начинает разгоняться с упущенным когда-то пиаром. Стюардессы, трепещите! Это радовало. Местами пугало. Но в любом случае было занимательно, познавательно и поучительно…