Ведомство разработало проект договора, по которому эксклюзивные музыкальные инструменты будут передаваться в пользование людям искусства.
Во-первых, инструмент пользователю придется застраховать. Причем полис должен охватывать максимальное количество разнообразных рисков. Как говорится в проекте, такой вид страховки называется «от гвоздя до гвоздя» или «от полки до полки». Так, страховая компания должна быть готова выплатить возмещение за альт, виолу, виолончель, контрабас, лирон или скрипу (именно эти виды инструментов перечислены в документе) не только в случае кражи или вандализма, но и если раритет исчезнет при таинственных обстоятельствах. Кроме того, страховка должна покрывать военные риски, вероятность террористической атаки при транспортировке инструмента, а также капризы природы: землетрясение, наводнение и даже извержение вулкана. Однако если теракт произойдет во время выступления, страховым случаем это считаться не будет. То же самое касается вреда, нанесенного деревянному инструменту различными жучками-паучками — за их «обед» музыканту придется платить из собственного кармана. Также условиями договора с музеем будет запрещено перевозить инструмент в мягком чехле и отдавать его в багажное отделение самолета. Более того, при выборе гостиницы гастролеру придется отказываться от номеров на первом этаже, если на окнах нет решеток. Кроме того, покидать помещение, где хранится скрипка, будет запрещено более чем на 24 часа.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует джазовый скрипач Георгий Осмоловский: «С одной стороны, такие условия разумны. Если музыкант хочет взять на гастроли скрипку Страдивари и готов нести финансовые расходы за нее, то почему нет. Но может быть дешевле нанять охранника для этой скрипки, чем тратиться на страховку. Кроме того, странно, что извержение вулкана в страховку входит, а теракт в концертном зале — нет».