— Банальный вопрос: чем ваша библиотека отличается от прочих, на какую аудитория она рассчитана и что вы можете ей предложить?
— Это уникальное учреждение, единственное в стране. Понятно, что оно авиационно-технического профиля, что очень актуально сегодня. Но у нас яркое собственное лицо. Причем мы не вдруг добились такого наименования: поддерживаем серьезные связи с Францией, увековечили имя выдающегося писателя, который очень любим в нашей стране, поддерживаем связи с наследниками де Сент-Экзюпери. Хотя пробивалось все с трудом, еще в 2003 году мы с космонавтом Игорем Волком — я ведь тоже летчик-испытатель, мы оба воспитанники Гризодубовой — создали Фонд де Сент-Экзюпери...
— Любовь к нему в России необыкновенная.
— Еще бы! Впервые произведение «Маленький принц» было опубликовано в журнале «Москва» в 1959 году, и с тех пор имя де Сент-Экзюпери по стране пошло-поехало, все остальные его книги тоже стали любимыми, как, например, у Юрия Гагарина — это «Маленький принц» и «Военный летчик». Мне иной раз задавали вопрос: а почему вы, мол, непатриотично поступаете, назвали именем Сент-Экзюпери, у нас что, своих нет? Покрышкин, Кожедуб?.. Вот потому и назвали, что он и летчик, и писатель. Все вполне логично. А что касается Кожедуба и Покрышкина — их именами надо называть авиационные центры, училища, аэроспортивные клубы. Пожалуйста. И еще назовут, как только будет суждено авиации возродиться в полной мере...
— А ваш контингент — это студенчество авиационно-космического профиля?
— У нас бывают представители авиации абсолютно всех видов: истребительной, дальней, военно-транспортной, штурмовой, морской... Например, после нашего юбилея, примерно 26–27 октября, мы проводим вечер к 100‑летию авиации Военно-морского флота. Мы вообще раз в месяц собираем большие вечера, готовим концертную и аудиовизуальную программу — у нас очень хорошее оборудование. Наше направление стараемся свято вести; за это время у нас прошло около ста вечеров, посвященных либо каким-то выдающимся авиационным личностям, либо какому-то событию авиакосмической отрасли. Очень надеюсь, что вскоре мы будем делать телемосты с теми же французами, итальянцами... Это престижно и интересно.
— А что до книг?
— У нас есть универсальный фонд, насчитывающий примерно 40 000 книг по всем отраслям знания. Существует и целевой фонд — под 700 книг, фотоальбомов, раритетов, причем с автографами многих наших знаменитых летчиков и космонавтов. И сейчас мы оборудуем клуб для романтиков неба «Взлет» для детей 14–16 лет, уже установлен лётный тренажер, хотим второй ставить... Примерно 6–8 месяцев программы первоначального лётного обучения. Детей от этих тренажеров за уши не оттянешь. А еще сделаем клуб «Маленький принц» для эстетического и военно-патриотического воспитания детей от 6 до 12 лет... Чтобы прививать ребяткам знания по истории нашей авиации, прививать любовь к небу. Без этого жить нельзя!