— Галина Борисовна, почему ваш выбор пал именно на Чулпан?
— Она уже имеет опыт работы в своем фонде: знает, что такое строительство, цифры, в которых я ничего не понимаю. Поэтому я хочу, чтобы она взяла на себя эту часть работы.
— Общие вопросы — это все-таки обтекаемая формулировка. Вы уже четко определили функции Чулпан?
— Сейчас у нас, на Чистых прудах, начинается ремонт. Вот вопросы ремонта, а также вопросы, связанные с изготовлением декораций, с тратами на переезды и на многое, что ты даже не предполагаешь, будут в ее компетенции. А также уход/приход денег.
— Это значит, что финансовые вопросы она тоже будет контролировать?
— Финансово-экономические, я бы так сказала.
— В таком случае у Чулпан будет право финансовой подписи?
— Думаю, что нет. Но обязательно нужен будет еще человек, не в штате, который станет проводить аудит. И не раз в год, а чаще. Чулпан с ним будет на связи. Я делегировала ей права, которыми сама не умела пользоваться. Никогда! Я проверяла только то, что касалось артистов: их зарплат, их понижения/повышения в категориях. Может быть, всего один-два раза я, возмутившись нашими неоправданными тратами, попросила показать мне цифры. Но это больше для устрашения, чем для понимания вопроса. В театре проверяю только одно: как продаются билеты, какие цены, какие надбавки у артистов.
— Как труппа восприняла это назначение?
— Все аплодировали.
— Последний вопрос: назначение Хаматовой вашим заместителем по важнейшим вопросам внутренней жизни театра — это шаг к объявлению преемника?
— Я уже устала отвечать на этот вопрос — о преемнике. С первого дня моего существования в этом кресле главной моей целью было и остается создание молодой талантливой труппы. Которая при любых обстоятельствах не даст убить театр, который создан как Современник и завоевал себе право оставаться таковым.