На Венецианском кинофестивале появился поддельный бельгийский король

Лауреата Нобелевской премии из Аргентины закидали яйцами

73-й Венецианский кинофестиваль дошел до середины. А в рейтингах прессы и зрителей все это время лидировала музыкальная драма «Ла Ла Лэнд» Дэмьена Шазелла, открывшая старейший киносмотр. Директор фестиваля Альберто Барбера считает, что как минимум три претендента на премию «Оскар» среди тех картин, что представлены в Венеции, имеются.

Лауреата Нобелевской премии из Аргентины закидали яйцами
Кадр из фильма "Почетный гражданин"

Виртуозную романтическую историю любви «Ла Ла Лэнд», герои которой все время поют, неожиданно потеснила очень простая аргентинская картина «Почетный гражданин» Мариано Кона и Гастона Дюпрата. Она об известном (вымышленном) писателе и нобелевском лауреате Даниэле Мантовани, который возвращается в родной городок спустя десятилетия. Он давно живет в Барселоне. Его портрет занимает почетное место рядом с Достоевским и Борхесом. В провинциальном Саласе он встретится с бывшей возлюбленной, которую бросил, случайно переспит с ее дочерью, завалившейся к нему в отель. Даниэл редко пишет о Европе, вдохновение черпает во временах детства. В Саласе его обожают и ненавидят, устанавливают в честь него бюст и тут же обливают его краской, а самого писателя закидывают яйцами. А как все хорошо начиналось: и фильм доморощенный в честь дорогого гостя смонтировали, растрогав его до слез, и подарков надарили — несли даже банки с персиковым компотом. А потом едва не убили, еле ноги унес от друга юности. Главную роль сыграл 67-летний аргентинский актер Оскар Маритинес, которому вполне могут вручить «Кубок Вольпи» за актерскую работу.

В лидерах значится и фильм «Ночные животные» Тома Форда. Человек из мира моды, еще недавно представлявший Дом Gucci, владелец собственного бренда, представленного по всему миру, он неожиданно стал режиссером. Поначалу ничего серьезного это не предвещало, но новая картина вселяет надежды. Главную роль, как в конкурсном «Прибытии» Дени Вильнева, сыграла Эми Адамс.  В «Ночных животных» сразу и не поймешь, реально ли все то, что Сьюзан читает в рукописи своего былого возлюбленного, писателя Эдварда. Она ли та самая девочка, которую вместе с матерью изнасиловала на пустынной дороге компания отморозков. Но разве не ее труп обнаружили потом на эффектном красном диване (былая профессия Форда тут сказывается).

Среди фаворитов — «Франц» французского режиссера Франсуа Озона, снятый в Германии и с немецкими актерами. Опять это мелодрама, на которые так щедра нынешняя Венеция, и парафраз картине «Недопетая колыбельная» Эрнста Любича. События происходят после Первой мировой войны. Если не знать, что фильм снят Озоном, никогда не догадаешься, что это он. Настолько новы почерк, сама стилистика этой по большей части черно-белой картины для любимца всех европейских фестивалей.

В Венеции давно уже нет гигантских очередей, но многие не смогли с первого захода прорваться на картину «Король бельгийцев» Петера Бросенса и Джессики Вудворт, представленную в программе «Горизонты». Она сделана под документальную, и кто-то запросто поведется и поверит, что специально снимали путешествие настоящего бельгийского короля из Турции в Европу. Не все же знают его в лицо. Псевдокороля зовут Николаса III. И разум включается: так ведь не бывает с персонами царских кровей. Протокол можно нарушить, но не до такой степени. Король покидает Стамбул, переодевшись в национальный болгарский костюм и нацепив на голову венок, в составе женского ансамбля. Болгарские певицы поют песенку: «Коммунисты, комсомольцы, пионеры…». Король едет в кузове с арбузами в Софию, пьет ракию с простыми сельскими жителями, попадает в албанскую тюрьму, откуда его вызволят по звонку королевы Бельгии. Он — большой ребенок. Вот если бы таким мог быть хоть один правитель.

С 1 по 5 сентября в Венеции проходил Venice Production Brigde — своего рода попытка возрождения кинорынка, отсутствие которого сильно сказывается на имидже фестиваля. А пока Россия представила в рамках новой акции две картины. «Преображение» Татьяны Воронецкой — историю человека, способного после пережитой трагедии вселяться в чужое сознание. Документальная лента «Путь вдохновения» дебютанта Антона Землякова рассказывает о российском ювелирном искусстве, которое не ограничивается только лишь яйцами Фаберже.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27196 от 6 сентября 2016

Заголовок в газете: Бельгийского короля как подменили

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру