Итальянский режиссер Паоло Соррентино представил два первых эпизода из нового телепроекта «Молодой папа», где Джуд Лоу сыграл роль первого американца, якобы ставшего понтификом. Это вымышленная история, которая в очередной раз позволила поставить на дыбы весь церковный уклад и наверняка позлить представителей Ватикана. Ленни, как в детстве звали новоиспеченного понтифика, молод, и мозги у него не зашорены. Он слишком раскован для представителя такого сана. Подолгу рассматривает свое обнаженное тело перед зеркалом, курит там, где запрещено еще его предшественниками. В какие-то моменты он впадает в раж, упивается собственной властью над паствой, которая собирается на главной площади Ватикана, чтобы внимать любому его слову. Соррентино представил насмешливый, ироничный сериал, и многое в нем наверняка вызовет протест у представителей Ватикана. Увидят ли российские зрители сериал Соррентино — неизвестно. Недавний итальянский телефильм, где роль реального папы римского сыграл российский актер Алексей Гуськов, у нас так и не показали. Ни один канал его не купил, сославшись на то, что в России мало католиков. А теперь разве что участие Джуда Лоу и славное имя самого известного сегодня итальянского режиссера Соррентино может сработать.
В здании казино, выстроенном рядом с фестивальным дворцом во времена Муссолини, появилось новое развлечение — VR-Театр. Там представляют несколько эпизодов из жизни Иисуса Христа в новом формате. В белой комнате, вмещающей не более 50 человек, располагаются кресла. Посетители надевают на голову тяжелые очки космического вида, которые здесь называют маской, затем — наушники. Такое ощущение, что экран обернули кольцом вокруг твоей головы, ты смотришь в одну точку, а в то же самое время кино идет и за спиной. Надо повернуться в кресле, и точка зрения сдвинется, возникнет круговая панорама. Пока это 50 минут экранного времени, еще незаконченный фильм неизвестных авторов. Перед началом читается небольшая лекция о том, что это за просмотр. А вот насколько такое кино опасно для глаз, пока никаких исследований не существует. 50 минут — настоящее испытание. Да и художественный результат совсем не впечатляет.
5 сентября в программе «Венецианская классика» покажут восстановленную в Италии картину «Очи черные» Никиты Михалкова. Сам он в Венецию не приедет — картину представит актриса Елена Сафонова. А отреставрированного «Сталкера» Андрея Тарковского представлял глава «Мосфильма» Карен Шахназаров. После показа в одном из самых респектабельных отелей Венеции был дан прием. Помимо привычного угощения, весьма изысканного, кормили консервами, вызвавшими особый интерес у гостей вечера. Открываешь баночку, а в ней одна креветка в луке.
Мэл Гибсон представит в понедельник свой фильм «По соображениям совести», который уже показали прессе. Картина посвящена малоизвестному большинству из нас эпизоду Второй мировой войны. Как у американцев весьма смутные представления об участии СССР в этой войне, так и у нас о роли янки сведения весьма приблизительные. Но фильм Гибсона особой правды не добавит, хотя основан на реальных событиях, а документальные интервью с ветеранами войны и завершат фильм. Первую половину действа молодые американцы проводят на базе, где проходят подготовку к реальным военным действиям, а потом оказываются в самом пекле войны. Финальные события происходят в 1945 году в Окинаве. Главную роль рядового Десмондта Т.Досса, ставшего героем войны, спасшим более 75 человек, исполнил Эндрю Гарфилд. Война у Гибсона напоминает компьютерную игру. Правда, есть несколько эффектных сцен, которые заставляют вздрогнуть от ужаса. Как, например, голубой глаз закопанного в землю солдата. Но вампуки Гибсон не избежал. Вывороченные кишки, обглоданные крысами трупы отдают дурновкусием. Приколы с голым солдатом, не успевшим одеться и нагишом отправленным на учения, забава с ножом, угодившим в ступню солдата, — все это из другой жизни. Персонажи Гибсона напоминают людей с роскошных вилл Лос-Анджелеса, которые собрались поиграть в войну.
Картину «Большой» Валерия Тодоровского в Венецию, насколько нам известно, не взяли. Причина, возможно, в том, что похожую историю рассказали в своем фильме «Полина», участвующем в программе «Дни Венеции», знаменитый французский хореограф Анжелен Прельжокаж и его жена Валери Мюлле. Прельжокаж — бог танца, но богом кино он не стал. Не раз он бывал в России, привозил спектакли и теперь половину своего фильма снимал у нас. Москва напоминает депрессивную промышленную окраину с трубами и унылыми людьми. А рядом — Большой театр с его роскошными интерьерами. О нем грезит юная героиня фильма. Ее мать сыграла Ксения Кутепова — и это одна из самых сильных актерских работ в картине. Родители делают все ради дочери, платят непосильные для них деньги, лишь бы она занималась в академии балета Божинского. Папа у Полины Шанидзе — грузин, а говорит с европейским акцентом. На экране — русская зима, снег, лес, охота на оленя, который обитает, судя по всему, прямо в Москве, — вполне в духе представлений некоторых иностранцев о России. Полина в конце концов оставит мечты о Большом, уедет за молодым французом на юг Франции, чтобы осваивать современный танец у хореографа, которого сыграла Жюльет Бинош. У Полины классическая школа, и все новации ей даются с трудом. Только когда она встретит мужчину своей мечты, ей откроется настоящий мир танца.
А образ первого учителя Божинского воплотил в фильме Алексей Гуськов. Когда-то его упрекали в отсутствии патриотизма и использовании музыки американских композиторов, а теперь причислили к разряду старомодных хореографов. Прельжокаж дал Алексею Гуськову великолепные планы, когда даже со спины, по затылку актера чувствуешь, что происходит в его душе.