На Венецианском фестивале досталось Папе Римскому, войне и Москве

Мэл Гибсон свалился в дурновкусие, Джуд Лоу примерил сутану

На 73-м Венецианском кинофестивале, проходящем в эти дни на острове Лидо, особый интерес вызвали фильм о молодом папе римском и возможность посмотреть на Иисуса Христа сквозь новые очки.

Мэл Гибсон свалился в дурновкусие, Джуд Лоу примерил сутану
Кадр из фильма «Полина» с Алексеем Гуськовым.

тестовый баннер под заглавное изображение

Итальянский режиссер Паоло Соррентино представил два первых эпизода из нового телепроекта «Молодой папа», где Джуд Лоу сыграл роль первого американца, якобы ставшего понтификом. Это вымышленная история, которая в очередной раз позволила поставить на дыбы весь церковный уклад и наверняка позлить представителей Ватикана. Ленни, как в детстве звали новоиспеченного понтифика, молод, и мозги у него не зашорены. Он слишком раскован для представителя такого сана. Подолгу рассматривает свое обнаженное тело перед зеркалом, курит там, где запрещено еще его предшественниками. В какие-то моменты он впадает в раж, упивается собственной властью над паствой, которая собирается на главной площади Ватикана, чтобы внимать любому его слову. Соррентино представил насмешливый, ироничный сериал, и многое в нем наверняка вызовет протест у представителей Ватикана. Увидят ли российские зрители сериал Соррентино — неизвестно. Недавний итальянский телефильм, где роль реального папы римского сыграл российский актер Алексей Гуськов, у нас так и не показали. Ни один канал его не купил, сославшись на то, что в России мало католиков. А теперь разве что участие Джуда Лоу и славное имя самого известного сегодня итальянского режиссера Соррентино может сработать.

В здании казино, выстроенном рядом с фестивальным дворцом во времена Муссолини, появилось новое развлечение — VR-Театр. Там представляют несколько эпизодов из жизни Иисуса Христа в новом формате. В белой комнате, вмещающей не более 50 человек, располагаются кресла. Посетители надевают на голову тяжелые очки космического вида, которые здесь называют маской, затем — наушники. Такое ощущение, что экран обернули кольцом вокруг твоей головы, ты смотришь в одну точку, а в то же самое время кино идет и за спиной. Надо повернуться в кресле, и точка зрения сдвинется, возникнет круговая панорама. Пока это 50 минут экранного времени, еще незаконченный фильм неизвестных авторов. Перед началом читается небольшая лекция о том, что это за просмотр. А вот насколько такое кино опасно для глаз, пока никаких исследований не существует. 50 минут — настоящее испытание. Да и художественный результат совсем не впечатляет.

5 сентября в программе «Венецианская классика» покажут восстановленную в Италии картину «Очи черные» Никиты Михалкова. Сам он в Венецию не приедет — картину представит актриса Елена Сафонова. А отреставрированного «Сталкера» Андрея Тарковского представлял глава «Мосфильма» Карен Шахназаров. После показа в одном из самых респектабельных отелей Венеции был дан прием. Помимо привычного угощения, весьма изысканного, кормили консервами, вызвавшими особый интерес у гостей вечера. Открываешь баночку, а в ней одна креветка в луке.

Мэл Гибсон представит в понедельник свой фильм «По соображениям совести», который уже показали прессе. Картина посвящена малоизвестному большинству из нас эпизоду Второй мировой войны. Как у американцев весьма смутные представления об участии СССР в этой войне, так и у нас о роли янки сведения весьма приблизительные. Но фильм Гибсона особой правды не добавит, хотя основан на реальных событиях, а документальные интервью с ветеранами войны и завершат фильм. Первую половину действа молодые американцы проводят на базе, где проходят подготовку к реальным военным действиям, а потом оказываются в самом пекле войны. Финальные события происходят в 1945 году в Окинаве. Главную роль рядового Десмондта Т.Досса, ставшего героем войны, спасшим более 75 человек, исполнил Эндрю Гарфилд. Война у Гибсона напоминает компьютерную игру. Правда, есть несколько эффектных сцен, которые заставляют вздрогнуть от ужаса. Как, например, голубой глаз закопанного в землю солдата. Но вампуки Гибсон не избежал. Вывороченные кишки, обглоданные крысами трупы отдают дурновкусием. Приколы с голым солдатом, не успевшим одеться и нагишом отправленным на учения, забава с ножом, угодившим в ступню солдата, — все это из другой жизни. Персонажи Гибсона напоминают людей с роскошных вилл Лос-Анджелеса, которые собрались поиграть в войну.

Картину «Большой» Валерия Тодоровского в Венецию, насколько нам известно, не взяли. Причина, возможно, в том, что похожую историю рассказали в своем фильме «Полина», участвующем в программе «Дни Венеции», знаменитый французский хореограф Анжелен Прельжокаж и его жена Валери Мюлле. Прельжокаж — бог танца, но богом кино он не стал. Не раз он бывал в России, привозил спектакли и теперь половину своего фильма снимал у нас. Москва напоминает депрессивную промышленную окраину с трубами и унылыми людьми. А рядом — Большой театр с его роскошными интерьерами. О нем грезит юная героиня фильма. Ее мать сыграла Ксения Кутепова — и это одна из самых сильных актерских работ в картине. Родители делают все ради дочери, платят непосильные для них деньги, лишь бы она занималась в академии балета Божинского. Папа у Полины Шанидзе — грузин, а говорит с европейским акцентом. На экране — русская зима, снег, лес, охота на оленя, который обитает, судя по всему, прямо в Москве, — вполне в духе представлений некоторых иностранцев о России. Полина в конце концов оставит мечты о Большом, уедет за молодым французом на юг Франции, чтобы осваивать современный танец у хореографа, которого сыграла Жюльет Бинош. У Полины классическая школа, и все новации ей даются с трудом. Только когда она встретит мужчину своей мечты, ей откроется настоящий мир танца.

А образ первого учителя Божинского воплотил в фильме Алексей Гуськов. Когда-то его упрекали в отсутствии патриотизма и использовании музыки американских композиторов, а теперь причислили к разряду старомодных хореографов. Прельжокаж дал Алексею Гуськову великолепные планы, когда даже со спины, по затылку актера чувствуешь, что происходит в его душе. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27195 от 5 сентября 2016

Заголовок в газете: Иисус в очках и олени у Кремля

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру