Интрига первая и всегда главная называется «Алла Борисовна». Если Живая Легенда приехала, то всех интересует, с кем и как она проводит досуг, помимо, конечно, нарядов, причесок и песен, с которыми Примадонна, как обычно, величественно несет на себе обязанности музы фестиваля. А если она не приехала, как в этом году, то возникает вопрос: куда она, собственно, делась? Об этом мы и спросили Игоря Крутого. Композитор добродушно улыбнулся, посетовал на то, что «МК» всегда задает вопросы, которых другие стесняются, и сформулировал официальную версию.
«Ничего сверхъестественного нет, — заверил композитор. — Ни второго дна, ни третьего. Алла мне звонила в день моего рождения (29 июля), поздравляла и сказала: пусть немного соскучатся по музе, а уж на следующий год… В общем, муза в отпуске».
Другая интрига возникла вокруг бывшего мужа Примадонны. Светских подробностей пока немного. Да, Филипп Киркоров и в самом деле похудел. Нет, дети с ним не приехали, они отдыхают неподалеку, в Болгарии. Но кто бы мог подумать, что сыр-бор разгорится вокруг музыки. В общем, Его Поп-королевское Величество вышло на сцену, а королевская фанера вдруг отказалась звучать. И так было два раза подряд. По официальной версии, звуковой пульт не перенес жаркую официальную атмосферу, закоротил, хотя другие фонограммы звучали вполне исправно. «Вот оно — мое киркоровское счастье!» — наверняка сокрушался про себя г-н Киркоров, как он это делает всегда, когда с ним что-то случается. А случается с ним что-то постоянно и часто…
У Филиппа все получилось лишь с третьего раза, и нужно признать, что поп-король сумел превратить звуковую трагикомедию в свой звездный час. Фрагмент а капелла, несколько шуток, наработанный годами проникновенный взгляд миндальных глаз, понимающих, мол, как его любит народ, а он вопреки всему отвечает ему взаимностью, правильно поставленная мимика трагического Пьеро, и публика, кажется, была готова встать и аплодировать. Не встала, но аплодировала отчаянно — и щемящей а-ля греческой песне-«исповеди» о судьбе-злодейке «Сиртаки», и проникновенной балладе «О любви» из фильма «Экипаж». В общем, по рейтингу аплодисментов, который «ЗД» старается всегда отмечать на массовых мероприятиях, из «мальчиков» он был самым главным. А из «девочек», чтобы закрыть уже эту тему, — его давняя подруга и протеже Ани Лорак с не менее душераздирающим триллером «Удержи мое сердце».
За скобками этого рейтинга остается, разумеется, Рики Мартин. Мировая звезда исполнила роль вишенки на помпезном торте концерта-открытия, и выглядел заокеанский поп-стар более чем убедительно, хотя выступление и было вполне «походного» формата. К тому же он вел себя как галантный мужчина. Похихикал и непринужденно пофотографировался с закулисной общественностью по пути из гримерки на сцену, пожал руки нанятым для оказии музыкантам-статистам, которых видел, скорее всего, в первый раз, а потом весело и непринужденно отработал свой немаленький гонорар. Всего три с половиной хита, включая весьма разнузданную версию She Bangs, а счастья у всех было хоть отбавляй.
Контраст между нашими и не нашими поп-звездами неизменно вызывает вопросы. Как у фирмачей это получается? Они какие-то таблетки едят или просто воспитание такое? Почему у них все легко и весело, а у наших вечное самопожертвование и преодоление на сцене? Годы идут, а вопросы все те же. Кстати, одним участником заграничной интриги оказался украинец Alekseev. Вроде бы поет по-русски, а выглядит как иностранец. Музыка не то чтобы зажигательная, но подается весьма загадочно и действительно фирменно. Мы уже не в первый раз это отмечаем, и хотелось бы знать, как долго такое продлится. Надеемся, что артист окажется стойким бойцом, а его успех не ограничится «Пьяным сердцем», уже сокрушившим хит-парады, концертные и клубные площадки.
И наконец, Ксения Анатольевна Собчак. Еще одна интрига! Как она оказалась в Сочи, да еще на сцене, в роли ведущей?! Всем казалось, будто Ксюша свое еще в Юрмале отшутила, и с тех пор, как частная «Новая Волна» стала купюрой в геополитических торгах, ей-то, скандальной гламурной оппозиционерке, здесь точно не место. Но, видимо, материнский капитал в случае с Ксенией выдается в форме реабилитации. И девушка была хороша! Платье с перьями, еще более интригующе обрамлявшими беременный животик, и даже пара шуток не по суфлеру в духе телеканала «Дождь».
Впрочем, «ползучая» реабилитация и возвращение г-жи Собчак из телефедерального изгнания уже имеет некоторую предысторию, начавшись с премии Муз-ТВ и достаточно «странных» передач на других каналах, поэтому все теперь гадают: это новая тактика Кремля? И во что она, собственно, выльется?
Впрочем, Ирине Дубцовой удалось пошутить не хуже Ксении. После исполнения своего томного номера певица уже за кулисами позволила себе оценить происходящее. «Душно-то как, — заметила поп-дива. — Нельзя ли вернуться в Юрмалу? Все-таки осень должна быть осенью!» Шлейф платья и духов г-жи Дубцовой исчез в сочинской ночи, но вопрос, прозвучавший из уст артистки, готовы были повторить многие...
Сочи.