— Как долго вы писали книгу?
— Всю жизнь, стихи специально не пишутся.
— Как выбирались иллюстрации для оформления?
— Я всю жизнь общался с художниками. Дома у меня весит около ста картин: Зверев, Попков, Дробицкий. Живопись — это то, без чего я сегодня не могу существовать. Поэзия — это та же живопись, только в стихах. Картины для иллюстрации мы отбирали совместно с Никасом Сафроновым. Чтобы живопись и поэзия были созвучны. Например, я увидел картину Никаса «Путаный сон Маргариты о посещении Римской империи». Она меня сильно вдохновила, и я тут же написал стихи к этому произведению.
Следующие вопросы мы адресовали Никасу Сафронову:
— Никас, почему вы решили оформить книгу именно этими картинами?
— Я помню, когда я учился в школе в 3-м классе, в библиотеке мне попалась маленькая книжечка — «Озорные рассказы» Бальзака в оформлении Гюстава Доре. Я сразу влюбился и в Бальзака, и в Доре — он стал на всю жизнь одним из моих любимых художников. Когда человек не умеет фантазировать, но чувствует красоту и природу вещей, через хорошие иллюстрации открывает мир поэзии.
— Какой должна быть иллюстрация?
— В первую очередь она не должна быть некой географической картой. Это всегда метафоры, хорошая поэзия всегда иносказательна. К тому же для поэта, который имеет имя, но не мировое, иллюстрация поможет привлечь читателя.
— Стиль картины должен соответствовать жанру, в котором написано стихотворение?
— Саша долгие годы общается с художниками и точно знает, какой художник ему нужен для той или другой книги его стихов. Для любого поэта иллюстрация является чуть ли не главенствующей привилегией. Именно такой союз художника и поэта и создал эту книгу.