Все не так ужасно, господа. Главное не бояться, не замыкаться в себе. Но смотреть на мир широко раскрытыми глазами. С 14 сентября в Париже в Центре Жоржа Помпиду будет представлено исключительное собрание более 250 произведений советских и российских современных художников, переданных в дар Государственному музею современного искусства Благотворительным фондом В.Потанина, а также меценатами, коллекционерами, художниками и их семьями.
На самом деле Центр Помпиду наполнен русскими художниками, но лишь первой половины ХХ века. Там есть уникальные произведения Кандинского, Ларионова, Гончаровой, Родченко. Представлено и современное искусство. Но теперь музей пополнился капитально. Здесь вся история живописи России за 50 лет.
В конце 50-х творчество художников-нонконформистов совпало с хрущевской оттепелью. Нонконформисты отказывались от канонов социалистического реализма, занимаясь разработкой собственного классического языка, основанного на новейших тенденциях интернационального современного искусства и достижениях русского авангарда начала ХХ века.
Оттепель оказалась недолгой. После закрытия в 1962 году выставки в Манеже новое искусство становится неофициальным и на долгие годы теряет доступ в выставочные залы. В начале 70-х в СССР в период застоя появляется новое течение — московский концептуализм, соединяющий в себе литературу, поэзию, перформанс и визуальное искусство. Далее возникает течение соц-арт, которое работает с советской идеологией и массовой пропагандой, выворачивая их наизнанку… Ну а уже в перестройку наверх выходит андерграунд.
На пресс-конференции, посвященной уникальной выставке, спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой прежде всего дал понять, насколько данная акция важна в нашей непростой политической обстановке, а также заявил, что передача картин на Запад вовсе не является конфискацией и тем более продажей русского культурного наследия. Нет, совсем наоборот. Благотворительность всемирна, так же как искусство. Люди, страны и народы должны попытаться лучше понять друг друга. Вот это и есть высшая цель коллекции, представленной в Центре Жоржа Помпиду.