Так вот, в Иванове замах есть. Без позерства, без больного честолюбия; и хочется пожелать главного: не окружайте себя пустобрехами и авантюристами, и будем вам счастье.
Не хочется давать идиотских советов, но руки чешутся разогнать всю Пушечную (офис Росгосцирка в Москве). Разумеется, все сейчас кинутся набиваться Иванову в замы. Есть вообще такие замы, которые как переходящее красное знамя, «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича», — гоните! Все, кто что-то мог уже сказать, — сказали, кто не сказал — уже не скажет. Росгосцирку всего-то и нужен человек с — алле-оп! — новым мышлением, немножко опережающим время.
Подлатывать, мучиться, бороться с системой, не спать по 24 часа на службе — неправильный подход. Надо наладить дело так, чтоб все само собой заработало. Чтобы каждый был хозяином на своем месте. Чтобы пошлость из жанра была изжита как класс. Чтобы было западло выходить в манеж в дрянных костюмах, играть несмешные репризы, плодить однотипные трюки...
Иванов, понятно, сейчас разрывается на части — надо сдавать дела там, принимать здесь, застаем его буквально в аэропорту перед отлетом из Москвы:
— Итак, какие первые шаги?
— Понятно какие: нужно формировать свою команду профессионалов, без команды никуда. И такие люди, слава богу, у меня есть. Причем по всем направлениям — экономисты, финансисты, специалисты по гастролям, строители и так далее. Я прихожу с хорошей, внятной командой, которая, надеюсь, не обманет надежды артистов компании...
— Очень хочется верить, что средств на цирк будет больше — бюджетных, внебюджетных...
— Надеяться надо всегда, но чтобы понять дефицит необходимых средств, надо просто провести аналитику. Мне, например, пока некоторые позиции неясны, но я только приступаю к делу... вопрос финансового мониторинга первичен.
— Как и вопрос создания новых программ?
— Ну что вы, это вообще самое главное. А то что же получилось? Цирки реставрируются, а показывать в них не то чтобы нечего, но программ недостаточно. Их всего-то максимум 5–6 успешных, а должно быть гораздо больше. Будут привлекаться и выходить на первые позиции режиссеры, художники по костюмам, хореографы, специалисты трюкового дела. Программы должны быть разностильными, разножанровыми; я себе поставил определенные метки, до которых должен произвести те или иные работы. Самоконтроль — вещь куда более жесткая, чем контроль общественный.