— Вы представляете, какой подвиг совершила постановочная часть, — восторгается Дмитрий, — перенеся с Арбата на эту сцену аж 24 постановки! Это же абсолютно новые световая и звуковая партитуры, да, по сути, новые спектакли! Браво!
А начался сбор труппы рассказом об уникальных кошках, живущих в «Геликоне». И если две из них обычные, то одна черная — невероятная индивидуальность. Сегодня клубочком лежала у служебного, встречая артистов...
— И раз у нас такие особенные кошки, то и жизнь будет особенная! — уверен Бертман, и тут же поблагодарил прессу, пообещав, что даст в сезоне 2016–2017 гг. много информационных поводов.
Собственно, открывается театр 25‑го оперой «Садко». Вообще же ожидается пять оперных премьер, причем четыре из них пройдут на главной сцене. Это, во-первых, опера Пуччини о знаменитой принцессе — «Турандот» (28 января), которую Бертман с Федосеевым (музыкальный руководитель постановки) ставят в рамках проекта «Евразийская опера». Любопытно, что декорации и костюмы создаст художница из Китая Камелия Хсиао-Вен Ку.
В апреле геликоновцы обращаются к «Трубадуру» Верди: опять же Бертман — постановщик, а дирижер — итальянец Альвийе Казеллати.
На 1 июня заявлена уникальная премьера специального проекта театра — опера «Чаадский» Александра Маноцкова. Режиссером и художником по костюмам выступит Кирилл Серебренников.
В новогодние каникулы по традиции театр дарит детям новое шоу, никогда не повторяясь, — теперь мы увидим музыкальную сказку «Шесть снегурочек», которую написал специально для театра Александр Покидченко на либретто Владимира Александрова.
Особая строчка в репертуаре — это обменные гастроли «Геликона» и Эстонской национальной оперы. Со времен СССР эстонская труппа ни разу не выступала в Москве. И вот в октябре гости представят «Фауста» Гуно и балет «Гоблин» Эдуарда Тубина.