В Москву прибыла вся канадская постановочная часть (а ставит не кто-нибудь, а один из знаменитых «Семи пальцев» режиссер Себастьян Солдевилья, Сэб). На сцене — прекрасный золотой амфитеатр цирка, внутри которого всё и случится. Известный акробат Андрей Кольцов, долгое время работавший за границей, отвечает за трюковую часть — в его распоряжении 12 чисто цирковых гениев, вот они разминаются, — и боже, что творят! Кстати, возможно, сам Кольцов тоже сыграет Мистера Икса в очередь с основным исполнителем — Максимом Заусалиным.
Себастьян, — а он строгий с одной стороны, но ужасный хулиган с другой, — обращается к труппе:
— Я с вами проведу два месяца. Обещаю к концу постановки выучить русский язык.
Аплодисменты.
— Теперь о деле, — продолжает, — любое шоу стоит на двух китах: доверие и... доверие. Мы с Мариной Швыдкой (сорежиссер проекта, — Я.С.) — два капитана, которые ведут вас по океану к некому чудесному острову. Вон, остров — справа! Нет-нет, он теперь слева. Нет, чуть правее! Нет!
Себастьян отчаянно жестикулирует, указуя, где волшебный остров.
— Сомнения — нормальная штука. Когда корабль бросает из стороны в сторону. И вы должны нам доверять, а не скидывать капитанов за борт... Надо помнить, что финиш будет тогда, когда мы закончим наше шоу. И если у нас что-то не получится, — это только из-за меня и Марины. Но... у нас прекрасная команда! А это залог успеха. Не заставляйте меня жалеть, что я оставил в Монреале свою семилетнюю дочку. Сейчас — вы все мои малыши, кто-то чуть больший малыш, кто-то чуть меньший. Я слышал слова «у нас проблемы» уже более двухсот раз. Но мы все преодолеем. И не хочу желать удачи — дело не в ней; надо упорно работать. Вы мне нужны все разом и всё время. Личные проблемы оставляйте за дверью, поехали!
...В отличие от прочих сборов трупп, где постаревшая невостребованная труппа спит на ходу, здесь все артисты — энергичны, подтянуты, универсальны, нарасхват во всех проектах в России и за рубежом. Здесь все звезды — Марат Абдрахимов, Алексей Колган, Павел Любимцев; исполнительницы главной роли Теодоры — Юлия Вострилова и Мария Биорк.
— Михаил Ефимович, в чем интрига «Принцессы цирка», которой вы открываете сезон? — Спрашиваю у Швыдкого.
— Только вчера определились с финалом. О-о, это была битва мнений — что именно в конце должно произойти с мистером Иксом. Такая загадка века, ведь нынешнее искусство не предполагает больших радостей в конце. По логике вещей — они с Теодорой должны расстаться, Икс должен разбиться. Но... он все-таки останется жить. Искусство решило не следовать здесь за правдой жизни, решив найти свою правду. И вот мы начинаем репетировать в полную ногу...
— И цирковые ребята и ваши драматические?
— Так в этом дело: цирковые должны запеть, а драматические должны научиться делать трюки. Причем, всё это без страховки. Либретто (Иващенко) написано таким образом, что оно не во всем совпадает с классическими версиями. Как вы знаете, место действия в первом либретто — это вообще Петербург. Но мы переносимся с вами в Париж, вы видите эти чудесные декорации. К тому же открываем новую сюжетную линию, которая кого-то удивит, а кого-то порадует. Есть роли, специально написанные на артистов — роль секретаря для Ефима Шифрина, роль Агнессы (женщины, влюбленной в барона) для Анны Гученковой. Я очень волнуюсь. За то, чтобы ребята физически справились с цирковыми задачами и не травмировались. Спектакль очень сложный технически. Себастьян в этом смысле человек неистовый, и он будет добиваться исполнения достаточно рискованных трюков. Как говорила одна моя соседка, «волосы будут стынуть в жилах». Так что — за дело!