Николай Коляда стал бомжом по вине Сергея Лозницы

Руководитель «Коляда-театра» может поехать на Каннский кинофестиваль благодаря трехминутной роли

Сергей Лозница снимает в Латвии свой третий игровой фильм под рабочим названием «Кроткая». Прямого отношения к одноименному произведению Достоевского он не имеет, но, судя по всему, писатель оказал на замысел режиссера серьезное влияние. Сразу десять актеров из Екатеринбурга, работающие в «Коляда-театре», снимаются в этом фильме. А его руководитель — драматург и режиссер Николай Коляда, несмотря на то что 4 сентября состоится премьера спектакля «Пиковая дама», в перерыве между репетициями отправился из Екатеринбурга в Даугавпилс, чтобы сняться в трехминутном эпизоде. Он и сам актер, работал когда-то в свердловской драме. Рано утром Николай Коляда вернулся из Латвии и вскоре поделился с «МК» своими впечатлениями.

Руководитель «Коляда-театра» может поехать на Каннский кинофестиваль благодаря трехминутной роли
Николай Коляда в роли бомжа. Фото из личного архива Николая Коляды.

— Прихожу на съемочную площадку прямо с самолета, в хорошем пиджачке, как мне кажется, встречаю Ахеджакову и слышу: «Колечка, бомжика будешь играть? Уже оделся?». Я отвечаю: «Нет, Лия, это моя одежда». Сама она счастлива сниматься у такого режиссера, как Лозница, рассказывает, что никогда в жизни такого не было, чтобы на площадке говорили на восьми языках и все друг друга понимали. Куча народу! Разговаривают на румынском, английском, литовском, латышском, русском, немецком, французском. Я сам общался с продюсерами на немецком, который хорошо знаю. Очень профессиональная команда собралась.

— Удивительно, что чуть ли не половина труппы вашего театра снимается в фильме Сергея Лозницы.

— История началась лет восемь–десять назад. Тогда Сергей Лозница приезжал в Екатеринбург на фестиваль документального кино «Россия», был председателем жюри. Пришел к нам на спектакль, потом на второй, третий... По-моему, посмотрел их с десяток, после каждого выходил с удивленными глазами. Видно было, что они его впечатлили. А когда начал снимать фильм «Счастье мое», позвал моего артиста Сергея Колесова на одну из главных ролей. И во вторую свою картину — «В тумане», опять Сережку пригласил. Наш Колесов поехал даже на Каннский кинофестиваль. А мы смотрели в Интернете прямой репортаж, падали в обморок от того, что он идет по красной дорожке. А мы ему в Екатеринбурге всем миром покупали рубашку, зубы вставляли, чтобы он мог поехать туда как положено. Его в Каннах 300 фотографов снимали. Это было восхитительно.

— И продолжение последовало?

— Да, полгода назад Сергей Лозница сообщил, что хочет занять наших актеров в новой картине — «Кроткая», интересовался, смогу ли я построить репертуар театра под съемочные дни. Я сказал: «Конечно. О чем разговор?». На главную роль Лозница пригласил мою ведущую артистку Василину Маковцеву, снимаются у него также Серега Федоров, Света и Сергей Колесовы, Алиса Кравцова, Саша Замураев... Короче говоря, десять человек. И меня пригласил тоже.

— Одиннадцатым артистом?

— Нет, десятым. Пригласил, наверное, из вежливости на крошечный эпизод, дал роль дедушки с бутылками. Наверное, мог бы найти и других дедушек, но позвал меня, чтобы я репертуар подстроил под них. А я с радостью это сделал. Сниматься у Лозницы — такое, знаете ли, не каждый день бывает. Сначала начались репетиции, и все мои актеры стали летать в Даугавпилс. И я побывал там в июле, а сегодня в пять утра вернулся уже со съемок.

— Какие ощущения?

— Снимали в заброшенном полицейском участке, что-то в поле. Очень все похоже на Россию. Такая разруха красивая. Я послушный артист. Не лез с советами: давайте сделаем так. Я знаю, что это не нравится режиссерам. Что Сергей говорил, то я и выполнял. Только на репетиции проявил инициативу: «Может быть, соорудим колонку, чтобы мой дядя мыл бутылки. Колонка — это красочно и красиво». Поинтересовался у Сергея, найдется ли она в Даугавпилсе. Он засмеялся: «Николай, это же кино. Построим». Ему понравилась идея. И действительно построили. Я много раз видел, как стоят люди и моют бутылки под струей воды у таких вот колонок. У меня про это даже в одной пьесе написано. Бутылочка гремит, когда счищаешь ножом золотинку.

Съемки продлятся до 24 августа. Наша Василина там уже почти два месяца находится. Другие актеры ездят туда-сюда. Пока никто не опаздывал на спектакли. Самое главное, что Лозница называет всех моих актеров выдающимися, говорит, что на них надо специально писать сценарии. Это как мед по моему сердцу. 15 лет существует наш театр. Каждого из артистов я взял после театрального института, всему учил. Так что и моя работа есть в том, что они такие. Мне это приятно.

— Кто-то из известных актеров еще снимается?

— Я встретил Розу Хайруллину. Там много ролей. Главная героиня идет к своему мужу в тюрьму и по дороге встречает одного, второго, пятого, десятого персонажа. У Василины Маковцевой — главная роль, а у остальных — эпизодики. И возникает картина сегодняшней России: смешная, грустная и трагичная. Во всяком случае, в сценарии так было. Лозница очень доволен Василиной, говорит, что это будущая звезда, что ее будут снимать. Дай бог! Серега Колесов снялся у него в двух фильмах, но что-то никто больше в кино его не позвал. Все любят медийные лица, стараются найти того, кто много раз играл бандитов или полицейских, и засунуть его в фильм. А мои актеры не просто мордой лица торгуют. Они действительно хорошие артисты, могут сыграть все что угодно. Я посмотрел часть отснятого материала, где Алиса Кравцова играет проститутку. Какая же она смешная!

— Удивляюсь вашему великодушию. Не всякий руководитель театра пойдет на такое. Иной раз одного артиста на съемки не отпускают.

— Это же их жизнь. Все артисты хотят славы, мечтают сниматься в кино. Говорят же, что артист не профессия, а диагноз. Они немножко больные люди — в кавычках, конечно. Им надо выйти на сцену и придуриваться, день и ночь находиться в лучах софитов. Никуда от этого не денешься. У нас же не московский театр, а провинциальный. Не так часто моих артистов приглашают в кино. Хотя Ирина Ермолова снялась у Кончаловского в фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», а Олег Ягодин — в «Ангелах революции» Алексея Федорченко и «Орлеане» Андрея Прошкина. Они достойны того, чтобы зрители на них смотрели. Я не знаю в Москве актеров такого уровня, как мои артисты. Может, их действительно заметят после фильма Лозницы и будут снимать в кино. Олега Ягодина я на три месяца в прошлом году отпустил в Феодосию на съемки к Прошкину. Мы с таким трудом составили репертуар, в ущерб себе. Он ведь играет утром, вечером и в обед все главные роли. Но я понимал, что надо это сделать. Теперь говорят, что Олег Ягодин — открытие фильма. Это же прекрасно. Если бы у нас были плохие артисты, то залы бы не были набиты битком во время московских гастролей. Раньше мы приезжали на неделю-две, а скоро приедем аж на три недели и сыграем 47 спектаклей на двух сценах. Мне хочется позлить творческую интеллигенцию в Екатеринбурге, которая все время говорит, что Коляда — это чернуха, порнуха и прочее. Вы сами поезжайте в Москву на три недели и попробуйте собрать полные залы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27179 от 17 августа 2016

Заголовок в газете: Коляда стал бомжем на три минуты

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру