Закрытие сезона — это, по сути, отчет перед зрителями о том, что сделал театр. А сделал он прилично. На Основной сцене предъявили две премьеры: «Самоубийца» Николая Эрдмана в постановке Дениса Азарова и «Счастливчики» австрийской драматургессы Констанции Деннинг. Эту работу Олега Меньшикова, восемь лет не выступающего в качестве драматического режиссера, театральная Москва с трепетом ждала и одобрила. На Новой же сцене дали сразу четыре новых спектакля («Безымянная звезда», «Елизавета Бам», «Событие», «Возвращение домой»), разных по содержанию, но связанных почти невидимыми смысловыми нитями.
Тем временем в рамках юбилейной программы «Ермоловский + Ермоловцы» артисты провели творческие вечера, где играли то, что им хочется, о чем они мечтают. Но кроме 90-летия театра и 85-летия народного артиста СССР Владимира Андреева отметили и две пятерки Олега Меньшикова. Если бы существовал рейтинг юбилеев, то меньшиковский оказался бы самым неформатным, а потому лучшим.
Юбилярам достались и персональные выставки о жизни, творчестве. Театру тоже посвятили экспозицию. На ура она прошла в Каретном сарае Бахрушинского музея, потом в фойе театра и в ГУМе. Параллельно ермоловцы организовали и провели футбольный турнир «ERMOLOVA CUP», где взяли второе место. Прекрасно в нем отыграли спортсмены столичных театров. Среди них: Пушкинский, Маяковка, Фоменко, «Ленком», РАМТ, МХТ и Содружество актеров Таганки.
Но ермоловские артисты берут награды как за игру на поле, так и на сцене. Олег Меньшиков четыре года назад придумал и учредил премию режиссера Андрея Лобанова (возглавлял театр после войны), сам и наградил лауреатов. Среди них расклад такой: лучшая женская роль — Татьяна Говорова (удостоена театральной премии «Московского комсомольца» за Михаэллу в «Счастливчиках»), лучшая мужская роль — Никита Татаренков, лучший спектакль — «Счастливчики». Меньшиков учредил еще одну субъективную премию худрука — «Вне конкурса», — которая будет вручаться ежегодно отличившемуся сотруднику театра. В этот раз она нашла актера Андрея Попова вместе с драгоценным перстнем и 50 тысячами рублей. Награждение прошло под радостные крики зрителей, свист и топот.
Да, театр любят. Стоит признать, что сегодня у него действительно очень хорошо по многим показателям: касса, количество и качество премьер, заработки. И что совсем немаловажно — атмосфера. Вещь в творческом коллективе зыбкая (сегодня есть, а завтра смотришь — как не бывало), но очень влияющая на творческий процесс. Кроме того, здесь зашкаливающее количество модников. Даже технический персонал носит последние коллекции ведущих мировых брендов. Стиль, конечно, задает сам худрук. Меньшиков всегда одет с иголочки, даже запонки у него сочетаются с фурнитурой туфель, что уж говорить про роскошные костюмы.
— Олег Евгеньевич, накануне финала ЧМ за кого болеете?
— Еще не решил (смеется). В этот раз многие показали достойную игру, а наши — плохую.
— Мы ждали, что юбилейный театральный сезон закроется творческим вечером.
— Ой, это уходит куда-то вдаль и превращается в старь. Мне это перестало нравиться. Все повторяется по 100-й раз. В лучшем случае устроили бы смешной капустник, но нового мы ничего не придумали. И в этом сами виноваты. Зато устроили праздник сами себе: сняли кораблик, плавали по речке 8 часов, купались и веселились. Лучше так, чем превращать вечер в официоз.
— Какие у вас планы на будущий сезон?
— 15 октября мы представим премьеру по Шекспиру «Макбет», где я сыграю заглавную роль. И вообще премьер будет много. Сбавлять обороты мы не собираемся. Выложимся в будущем сезоне не меньше, чем в этом.
Да, в этом сезоне нас удивили качеством и количеством премьер: их шесть, и каждая хороша по-своему. Выходит, счет — 6:0, и все в пользу ермоловцев.