Один из этажей забит мебелью и оборудованием Школы: предметы учебного быта размещены не только по стенам и на полу, но и свисают с потолка. Вот парты, шкафы, расписание занятий — да, нагрузка неслабая, шестидневка. Рядом в лектории (он же фотостудия) непрерывно показывают работы мастерской «Видеоарта». Три дня здесь идет очередной просмотр студентов — каждый может стать свидетелем этого процесса. Мастерская дальше знакомит зрителей с фотокнигами, которые студенты выпускают собственноручно. Саму фотолабораторию ищите по красному освещению и ванночкам с фотоотпечатками. Объясняют, как в эпоху цифровых технологий продолжает жить ручная печать изображений. В общем, этот этаж — разговор о том, благодаря чему Школа стала ярким игроком сцены современного искусства.
Возникла же она, когда в художественной среде почувствовалось отсутствие новых имен и стал очевиден недостаток качественных образовательных программ. Теперь одни считают институцию самым важным сегодня специализированным учебным заведением в сфере современного российского искусства, другие — «подобием сообщества, работа которого носит лабораторно-исследовательский характер», третьи называют «нормальной арт-школой». Однако все соглашаются, что ее преимущество в том, что при комплексной и интенсивной программе студенты получают важные практические навыки.
Отсюда среди выпускников Школы: Полина Канис (премия Кандинского, «Молодой художник. Проект года»‑2011, премия Курёхина «Лучший медиаобъект»‑2016), Данила Ткаченко (1‑й приз «Постановочные портреты» World Press Photo 2014, победитель конкурса Foam Talent 2015), Ольга Матвеева (лучшие фотографы‑2015 British Journal of Photography, лучшие художники‑2015 Forbes)... Большие имена в учебных заведениях рождаются, только когда преподаватели поощряют нестандартное мышление, поиск новых форм и разработку технически сложных проектов. А в Школе Родченко ребят не ограничивают даже в выборе инструментов: первые группы, набранные как фотографические, при выпуске защищали видео- и интерактивные дипломы. В последнее время студенты вообще выдают все больше живописных и графических работ, скульптуру.
Лучшие из них разместились уровнем выше. Здесь молодые люди рефлексируют на темы: кто я в этом мире, насколько социальные сети являются моим зеркалом. В роли селфи-палок выступают бита, лопата, сковородка и жезл регулировщика. В том, что у художников нет пределов фантазии, убеждаешься при виде кочанов капусты, к которым прикреплены провода от компьютера. Екатерина Ширяева размышляет, как технологии меняют традиционную бытовую жизнь. С капустой соседствует розовая 20-метровая башня Елизаветы Карамановой, где на экране девушка-принцесса (разгуливает по музею в короне) через skype транслирует свои чаты. Рассказывает, кем она является в обычной жизни и как при помощи Интернета становится кем угодно.
...Школу Родченко показали как живой организм, вместе с которым хочется развиваться и куда хочется возвращаться.
Технический партнер выставки: Panasonic.