На публике Елена Князева впервые показалась как раз в то время, когда все кому не лень пытались забраться на сцену и попасть в манящий яркими огнями мир шоу-бизнеса, что, конечно, вызывало немало сарказма и иронии со стороны тех артистов, которые уже заслуженно заняли свои места на музыкальном олимпе. Тогда начинающая певица мало чем отличалась от других симпатичных, но не слишком даровитых старлеток, пела фольклор и каверы на хиты Анжелики Варум, Ирины Аллегровой, Yaki-Da и No Doubt. Представители музыкальной общественности только снисходительно улыбались, перешептывались и не ожидали от артистки каких-то впечатляющих открытий. Потом был дебютный и не слишком удачный альбом «Так нежно» в 2010 году, который не вызвал особого восторга у публики, в 2012‑м — новая попытка удивить слушателей и коллег сменой имиджа и пластинкой «Я пришла!» под псевдонимом BELKA. После серии довольно однообразных работ на «троечку» едва ли кто-то мог представить, что в 2016‑м Елена Князева выпустит по-настоящему качественный альбом, кардинально отличающийся от предыдущих и по вокалу, и по звучанию.
На пластинке «Сильная» Князева действительно запела по-новому и достойно проработала свои голосовые партии, выдавая порой даже весьма сочные вокализы (как, например, в треке «Созвонимся весной»). Главный тематический лейтмотив всех композиций — как может свободно и легко житься девушке после разрыва мучительных отношений, которые вместе с влюбленностью принесли и немало душевных терзаний (строчки вроде «незабудки подарил, а наутро все забыл», «парня увела подруга лучшая моя», «эсэмэски пишешь чаще, чем звонишь мне» — тому свидетельство).
Есть здесь и задорные танцевальные вещи, и даже заявки на драматизм («Алмазы молчат», дуэт с Родионом Газмановым «Теряю», «Вино», спетая с рэпером Loc Dog). По звучанию все это напоминает ретро-дискотеку — Modern Talking, Ф.Р.Дэвида, Secret Service — вполне в русле актуальных трендов поп-дэнса. Так что если для организаторов вечеринок иностранцы окажутся по каким-то причинам недоступными, они могут позвать Елену Князеву и получить от ее выступления не меньшее удовольствие.
Конечно, новый альбом певицы — это музыкальный фастфуд, коим часто является легкая поп-музыка, а не шедевр «молекулярной кухни», однако в своем жанре она сделала максимум того, что смогла. Российским эстрадным исполнителям не часто удается осилить подобную эволюцию. На ум приходит разве что Кристина Орбакайте. Но если у Кристины за спиной стояло целое звездное семейство, то Елена Князева вышла на новый уровень только благодаря большому желанию и упорной работе над собой.