Заинтересовавшимся скажу сразу: стриптиз был. Но куда более интересный, чем если бы Диана снимала предметы одежды, стриптиз был психологический. И душевный. Арбенина обнажала суть. Это было сложно, нервно, дергано, местами запутанно, порой излишне откровенно, но, безусловно, притягательно. И честно.
Акустический вечер Арбениной прошел в Театре эстрады. Со стен смотрели огромные портреты Леонтьева, Пугачевой, Кобзона, Лещенко — молодых настолько, что порой приходилось напрягаться, чтобы узнать. Состоявшиеся надежды советской эстрады. Корифеи, давно переехавшие в Кремль. Оставившие Театр эстрады другим жанрам и исполнителям. А жаль. Именно эта сценическая площадка располагает к такой подзабытой сегодня на фоне все усложняющихся эстрадных шоу откровенности. Близости. Интимности. Как раз тому, что продемонстрировала Арбенина.
«Конечно, было бы намного проще взять гитару, что я, конечно же, сегодня сделаю, встать и спеть 48 миллиардов песен. Это было бы, конечно, классно, и так будет. Но это был бы такой заурядный акустический концерт, который совершенно не объясняет того, что сейчас со мной происходит и что я действительно хочу вам сказать. И я подумала: либо решиться на то, что сейчас происходит в первом отделении, либо все послать к черту вообще, потому что если ты горишь, если ты жаждешь сказать, то ты имеешь право выходить на сцену», — так приветствовала Арбенина свою публику. Первое отделение действительно оказалось удивительным. Оно скорее напоминало авторский монолог. Под аккомпанемент барабанщика Дмитрия или собственную игру на фортепиано и гитаре Арбенина читала стихи, которые у нее сложны по форме и смысловому содержанию и не имеют ничего общего с текстами песен. Стихосложение для Арбениной — отдельная и совершенно особенная, сложная для нее творческая ниша. Зрители внимали тщательно, пытаясь вникнуть как можно глубже, а что-то и дорасшифровать. А Арбенина между тем демонстрировала еще и хорошую — дружба с Чулпан Хаматовой не прошла даром — актерскую школу. Прочитала Диана и прозу — рассказ «Леночка» — вещь также спорную и по сюжету, и по форме написания, хотя, безусловно, пронзительную, душевно острую, проще говоря, по-настоящему талантливую. Диана призналась, что писать прозу начала, когда ждала детей. «Лучше же писать, чем нюхать бензин!» — заметила она, желая охарактеризовать, что у беременных женщин случаются разные всплески интересов.
Также рокерша иногда рассказывала предысторию написания некоторых стихов и песен. Скажем, призналась: «Стихотворение под названием «Финский» я написала, думая о том, что бы было в мыслях и душе Иосифа Александровича Бродского, если бы он простил ту окаянную страну и вернулся хотя бы на два дня в один из самых прекрасных городов мира — город Санкт-Петербург».
Второе отделение концерта представляло собой акустическое исполнение под гитару — как давнишних хитов «Ночных снайперов», так и песен из альбома 2016 года «Выживут только влюбленные», а также из «Детского цикла». Пережив сложнейшее для себя декламирование собственных стихов и перейдя к более привычному и естественному бытию на сцене, Арбенина во втором отделении заметно выдохнула и расслабилась.
Три часа взаимного притяжения исполнителя и зрителей закончились песнями на бис. Как и обещала Арбенина, она играла «долго-долго-долго-долго» — и была вознаграждена любовью.