Жюри основного конкурса во главе с австралийским режиссером Джорджем Миллером «Незнакомка» может прийтись по вкусу, особенно если никто из его членов прежде не видел картин Дарденнов. И другие фильмы нынешних Канн рассказывали о представителях разных профессий.
Героиней «Персонального покупателя» Оливье Ассайяса стала девушка, приобретающая в бутиках модные вещи для своих клиентов, чтобы им самим не затрудняться на этот счет. Она колесит из Парижа в Лондон ради какого-нибудь украшения для богатой дамы. Хотя фильм не об этом. «Патерсон» Джима Джармуша — о прекрасной и чистой жизни водителя автобуса...
«Незнакомка» — прекрасный образчик именно производственного кино. В нем запечатлены суровые трудовые будни доктор Дженни. Она молода и полна сил. Всю свою жизнь безоглядно отдает больным. У нее небольшой кабинет, где она ведет прием больных, а это простые и небогатые люди окраин.
Можно назвать доктора Дженни социальным врачом, в том смысле, что услуги ее доступны любому самому скромному и нуждающемуся пациенту. А они попадаются все больше нервные — угрожают этой самоотверженной и хрупкой девушке, если что не так.
Доктор Дженни почти никогда не снимает клетчатое пальто, даже посещая на дому пациентов, тем она и запомнится. Профессиональному врачу наверняка многое покажется диким и странным. Деятельность главной героини напоминает скорее работу медсестры. Руки она никогда не моет, даже обрабатывая раны. Зато очень активна.
Когда случится инцидент с одной темнокожей девушкой и к доктору придет полиция, она начнет самостоятельное следствие, и это плохо для нее закончится. Ее машину разобьют железякой, толкнут ее в яму, из которой она с трудом будет выбираться. Вся жизнь на лезвии бритвы. Но в целом вся эта опасная докторская жизнь выглядит не очень убедительно.
Главную роль сыграла 27-летняя французская актриса Адель Энель, за плечами которой более 20 картин. Талисман Дарденнов Оливье Гурме, снимающийся у них начиная с первого фильма «Розетта», содержит небольшой отель в Бельгии. Нельзя сказать, что он совсем не актер. С детских лет интересовался театром, играл в школьном кружке, а потом стал вольнослушателем актерской школы. Теперь Гурме снимается не только у Дарденнов, но и у французских режиссеров. Он естественный, как сама жизнь. То же самое можно сказать почти про всех актеров, с которыми работают Дарденны. Именно они их делают такими — узнаваемыми людьми с соседней улицы.