Собственно и представлять его кроме режиссера оказалось некому. Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян приехать не смогли. Им за 80.
В шестидесятые годы идеальная любовь была черно-белой, без слов, под музыку Франсиса Лея. Для современной молодежи это малопонятно. А люди того времени, услышав припев «ша ба да ба да», тут же поймут, что речь идет о фильме «Мужчина и женщина». Сейчас это сложно понять, но тогда любовь так никто не снимал. Для жителей Советского Союза кроме ярких чувств к этому примешивались картинки недостижимого заграничного рая: спортивный автомобиль на песчаных пляжах Нормандии, герои в дефицитных дубленках. Такое могло быть только в кино, но никак в реальной жизни. Хотя именно в жизни, когда происходят невероятные вещи, часто говорят: «Как в кино».
Год 1965. Молодой, начинающий режиссер Клод Лелуш на пределе гнал свою машину на север Нормандии, с намерением покончить жизнь самоубийством. Его последний фильм провалился, и что делать дальше он не знал. Дорога закончилась, и машина остановилась на песчаном пляже Довиля. Силы иссякли, и неудачливый режиссер уснул в своем авто. Утром, открыв глаза, он увидел, что туман рассеивается. Вдали на пляже показалась фигура элегантной женщины с ребенком и собакой. Эта картина показалась такой красивой, что Клод поехал вслед за идущими, и в голове у него родился сценарий. Ни ручки, ни карандаша под рукой не оказалось, и чтобы не растерять свои мысли он остановился у придорожного кафе и начал писать сценарий. Через 48 часов история любви двух одиноких сердец была закончена. Начались поиски денег. Большой удачей оказалась встреча с продюсером, покупавшим цветные фильмы для канадского телевидения. Название картины ему понравилось, и сумма, равная современным 250.000 евро, была выдана. Но денег все равно было мало, пленки катастрофически не хватало, и режиссер экономил на всем. Экстерьерные кадры сняли на цветную пленку, а интерьерные - на черно-белую. На главную роль режиссер хотел пригласить Роми Шнайдер, но не решился. Согласились молодые актеры Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян.
Съемки продолжались 13 дней. Клод Лелуш сам монтировал, отказываясь от всех академических установок. Он нашел свой удивительный ритм, соединив лица, пейзажи, чувства. Написанный за двое суток сценарий возродил интерес к режиссеру, ставшим одним из самых известных французских деятелей кино. В 1966 году Клод Лелуш получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, премию «Оскар» за лучший иностранный фильм и еще один «Оскар» за лучший сценарий, а также более сорока других премий. Пара Трентиньян - Эме станет культовой, самой красивой в кинематографе того времени. Знаковой станет и музыка Франсиса Лея, прозвучавшая в фильме. Она будет такой же известной, как и сам фильм. Клода Лелуша возведут в ранг самых талантливых режиссеров своего времени. Он, как никто умеет рассказывать сказочные, берущие за душу и в тоже время абсолютно реальные истории романтической любви.
Выйдя перед показом фильма в Каннах Лелуш сказал: «Никто не может любить кино больше, чем, поэтому я буду всегда его снимать». «Я постоянно живу в Нормандии, - продолжил Лелуш, - а в Париж приезжаю только в свой офис. Самое дивное время в Довиле – это декабрь. День короткий. Приливы поздние. А сумерки- самое красивое время для влюбленных. Можно пройтись по песчаному пляжу и деревянным настилам в обнимку, чтобы потом вспоминать эти мгновения всю жизнь».