Вы можете не поверить, но я до сих пор волнуюсь, когда наступает май, и я снова как в первый раз вхожу в «бункер», как называют Дворец фестивалей. Да картинка может быть и привычна, декорация все та же, но есть здесь во всем какая-то магия. Может эта магия кино? А вот погода никак не способствовала празднику. С утра небо заволокло тучами, моросил мелкий противный дождь и на сером, свинцовом море большой белый лайнер все равно выглядел одиноко, но празднично. Охранники приготовили на всякий случай большие черные зонты, но небо потихоньку светлеет, неожиданно выходит из-за туч солнце и начинает весело поблескивать в объективах фотоаппаратов. Нет, не получится испортить один из самых волнительных светских вечеров в году.
Сегодня все стилисты, визажисты и парикмахеры трудились с раннего утра, не покладая рук. Вот один за другим начинают подъезжать лимузины и из них выходят нарядные, красивые люди. Роскошная, рыжеволосая Джулианна Мур доставила удовольствие фанатам, сделав с ними селфи. Ее платье произвело неизгладимое впечатление на зрителей. Расшитое полудрагоценными камнями и пайетками в виде двух перекрещенных кобр на груди оно весит больше, чем сама актриса. Джулианна поворачивалась к фотографам, демонстрируя свою точеную фигуру. Закрытая до пояса прозрачным тончайшим тюлем актриса вызвала оглушительный и довольный рев собравшихся. Джессика Честейн в скульптурном желтом платье из дикого шелка, придерживала свой шлейф, чтобы на ступеньках не случился конфуз. Ожерелье на ее шее стоит целое состояние. Новая стрижка очень ей идет, и Джессика с удовольствием позирует всем желающим.
Гаэль Гарсия Берналь, признавался телеведущему, что часто пересматривает фильмы Вуди Аллена. Виктория Бекхэм в сиротском, черно-белом топе и брюках пришла без супруга. Джастин Тимберлейк появился с Анной Кендрик, одетой в светлое платье от Стеллы Маккартни. Они представляют анимационный фильм «Тролли». Блейк Лайвли, сияющая и больше не скрывающая свою беременность, охотно общалась со стоящими с утра фанатами у красной лестницы, раздавала автографы. Постройневшая и помолодевшая Катрин Денев была в прекрасном темно-синем платье от Готье с шикарным алым шлейфом, задрапированным ниже спины. Ванесса Паради не изменила своему любимому Карлу Лагерфельду и была в платье «Шанель» из последней коллекции. Она призналась, что ей нравится присутствовать в жюри: «Все подобрались с прекрасными характерами, и мы много смеемся».
Каждый день будут проходить знаменитости по красной дорожке и возможно, пути Роберта де Ниро и Джоди Фостер пересекутся здесь. Стройная Джулия Робертс впервые пройдет по красной лестнице в Каннах, да не одна, а в компании шикарнейшего мужчины – Джорджа Клуни.
За членами жюри подошла команда Вуди Аллена, и все прошли в главный фестивальный зал. 69-й Каннский кинофестиваль, который вездесущие журналисты уже окрестили Kama-Sutra, из- за положения цифр начался. Ведущий, французский киноактер Лоран Лафит представил членов жюри. Он натужно шутил, но Вуди Аллен не улыбнулся его шуткам. Зато Лоран добился страстного поцелуя от Катрин Денев, которая величественно удалилась за кулисы.
Настоящая магия, конечно, начинается, когда гаснет свет, и уже нет различий, где мы — в Москве или Каннах. Здесь конечно чуть больше ожиданий и больше сюрпризов — ведь рецензии еще не написаны! Но это-то как раз по силам каждому. Просто входя в зал, всегда представляйте себе, что вы — первый зритель, вы — в Каннах, а за стенами шумят море, пальмы и люди, слетевшиеся сюда со всех концов света.
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КАННСКИЙ СИМВОЛ
Пока кинозвезды шли и шли на церемонию открытия по дорожке внутрь кинотеатра, который здесь называют дворцом, внутри его шла страшная возня. Днем здесь по обычному паркету и плитке ходили сотни людей, так или иначе имеющих отношение к кинопроизводству, а вечером, прямо во время церемонии, всю поверхность, на которую могла ступить нога знаменитости, превращали в один гигантский красный ковер. Рабочие работали так же быстро, как на набережной Круазетт в это время щелкали объективы фотокамер. Вскоре и щели не осталось без этого ковра. Его постелили повсюду. Один из рабочих, кромсавших его так проворно, что чуть не полоснул себя по руке, не раздумывая, отрезал репортеру «МК» целый кусок — такой же большой, как декольте у Виктории Бекхэм, тоже приехавшей оценить киноновинки. Тут же стало ясно почему: такого ковра и правда не жалко. Под ноги голливудским любимчикам постелили не персидские ковры ручной работы, а обыкновенный войлок со смесью полиамида толщиной от силы 3 мм. Зато такой ковер уложить можно за минуты, а вытоптать его и вовсе не жалко.
Елена МИЛЬЧАНОВСКА, Канны.
Читайте еще о красной дорожке Каннского фестиваля: В Каннах открылся кинофестиваль: ковровую дорожку изрезали на сувениры