— На какого зрителя вы ориентируете «Принцессу цирка»?
— Ну, во-первых, ею мы откроем свой новый сезон 12 октября; мюзикл будет крайне необычным, как ни парадоксально звучит, делаем его и для тех, кто помнит классическую интерпретацию (и по театру оперетты, и по знаменитому советскому фильму, и по тому, как это ставили, естественно, в Австрии и в Венгрии), и для современной публики, готовой к удивительным экспериментам. Работаем вместе с нашими канадскими друзьями, с «Семью пальцами», режиссером стал Себастьян Солдевилья, сорежиссером — Марина Швыдкая.
— Кстати, в спектакле «Кухня» оставалось достаточное место для импровизации, в конце кормили макаронами...
— Нет, у нас все будет значительно сложнее, готовим полноценное музыкальное представление, подкрепляемое виртуозными цирковыми номерами (раз уж действие происходит в цирке). Мы закончили кастинг, определили исполнителей главных ролей: Мистер Икс — это Максим Заусалин, Теодора — Юлия Вострилова (была прежде занята во «Времена не выбирают», в «Жизнь прекрасна», выпускница Щукинского училища, того курса, который был когда-то набран Евгением Князевым для театра оперетты). Тут же будут играть Павел Любимцев (Пеликан), Оксана Костецкая и Елена Моисеева в образе Каролины, Анна Гученкова (роль, ранее не прописанная в либретто), Екатерина Новоселова (Мари). Ну а соавтором пьесы и автором стихов стал Алексей Иващенко.
— Какие изменения претерпит классическая основа?
— Над музыкой мы еще размышляем, один из канадских композиторов, работающий с цирковыми труппами, возможно, сделает нам аранжировку, потому что нужно готовить материал не только для вокальных дуэтов и хоров, но и для цирковых номеров. Кстати, провели кастинг уже и среди артистов цирка (у нас занято 12 человек). Они не только исполнят трюки, но будут танцевать, играть в ансамбле, петь... Совсем скоро начинаются репетиции в Монреале, Себастьяну Солдевилья так удобнее, — наши главные герои приедут туда, чтобы пройти необходимый тренинг, а режиссер (используя и канадских актеров) создаст некую хореографическую+цирковую модель, чтобы в июне ее перенести в Москву, на русских...
— «Принцесса» ваша перемещается в современность, в «наши дни»?
— Это совершенно ненужно, герои останутся в своем времени, в начале XX века, как написал Кальман, но зритель все равно увидит сверхсовременный высокотехнологичный спектакль: к августу подготовят декорации, без которых мы не можем репетировать «набело», потому что в декорации встроены цирковые снаряды... довольно сложная конструкция, подвески. Думаем, чтобы артисты не мешали друг другу, чтобы обошлось без травм. Нас в итоге будет сертифицировать канадская компания, которая занимается безопасностью на цирковых представлениях. Нужна тщательная техническая проработка. И вы не увидите «ретроцирк»; но цирк самый передовой, волнующий, острый... кстати, соединение цирка и мюзикла для России — совершенно новый продукт, в США и в Канаде известен только один удачный пример такого рода — это «Пиппин» (в работе над ним «Семь пальцев» тоже принимали участие).
— Цирковые номера у вас — как параллельное сопровождение сюжета?
— Нет-нет, никакого отдельного дивертисмента нет, никакой серии номеров «а сейчас мы тут покрутим сальто-мортале» не ждите. Напротив, цирковое представление станет двигателем, сердцем всего действия, это принципиальная вещь.
— Надеюсь, Максиму Заусалину не понадобится переучиваться на канатоходца...
— Ему придуман номер невероятной сложности. И сделать его не под силу даже многим профессиональным цирковым артистам.
— Какую тему акцентируете в «Принцессе»?
— Делаем спектакль о победительной силе любви. О том, что любовь не должна знать социальных преград. Тема острая, увы. Ведь, в России общество достаточно сильно расслоено. Любой мезальянс воспринимается трагически; понятно, что отношение к цирковым артистам нынче иное, чем было в начале XX века, но, должен сказать, не настолько уж все переменилось. Не думаю, что жена олигарха захочет видеть своего сына женатым на девушке из театра, а уж из цирка особенно... так что темы вечные. Человек не должен изменять своему чувству, как бы это банально ни звучало. Рассказ о живой любви, о живой человеческой страсти может быть важнее, чем всё иное. Сегодня все живут по трафарету, боятся жить. А тут мы покажем, что не надо бояться! Надо любить и делать смертельные цирковые номера, ибо жизнь — это и без того самый что ни на есть смертельный номер, который мы все переживаем.