Лолита: выжившая на «Титанике»

Звезде эстрады не угодили ни Путин, ни Обама, ни «промежуточный президент»…

«Не делайте мне больно, господа!» — босиком, размахивая в надрыве отчаяния растрепанными волосами и пышными грудями, которые норовили выскользнуть из оков тугого декольте маятниками Фуко, Лолита впечатывала зрителей в кресла пронзительным драматизмом своего театра песни. Как и величие шедевра из репертуара обожаемой Примадонны, публике в зале было очевидно: перед ними метала бисер, громы и молнии, давилась гомерическим хохотом и стонала раненой белугой певица и артистка поистине пугачевского калибра.

Звезде эстрады не угодили ни Путин, ни Обама, ни «промежуточный президент»…

«Надо же, как ты распелась, Лолита!» — восклицала сама Алла Борисовна некоторое время назад, неожиданно обнаружив в давно, казалось бы, известной коллеге глубины и высоты, которых не предполагала. «Косить» под Пугачеву — это одно, эти упражнения безнадежно практиковали косяки эстрадных певуний и даже певунов, а так чтобы не косить, а быть бескомпромиссно самобытной, но соответствовать планке, — удавалось единицам. Лолита же в этом редком певческом подвиде vates pugacevus («певец-пугачевец» — лат.) — практически единичный экземпляр.

Впрочем, магия пугачевского величия у Лолиты напрочь выветривается за кулисами, где она превращается в свойскую душку, пугливую и мятущуюся лань, затравленную судами по ЖКХ, но на сцене — сущее перевоплощение. Настоящая артистка! И когда толпа поклонников превратила большой зал «Крокуса» в минувшую пятницу в целое море цветов, было видно, что случайных зрителей на концерте любимой певицы нет. Она, устав принимать по ходу спектакля подношения, шутливо извинялась, предпочитая, однако, святое имя Аллы всуе не поминать: чувствую себя, говорит, Филиппом Киркоровым!

Впрочем, глядя перед началом концерта на антураж сцены — мятая простынка на заднике, заменявшая экран (на ней один раз показали совместный клип «Похудела» с Quest Pistols и больше, к счастью, не включали), ферма из нескольких фонарей и четыре человека музыкантов у стеночки — аналогию с «драгонистым» поп-королем можно было бы принять за самонадеянное хамство. Конечно, и Алла была когда-то главным элементом декорации в черном кабинете «Избранного», но тут даже черного кабинета не было.

При первом взгляде на сцену сразу родился план скорейшего побега из зала, а Лолита тем временем в даже не облегающем, а впивающемся в рубенсовскую плоть бархатном платье игриво «выковыляла» (ибо тесный наряд сильно сковывал движения) к микрофону. Одно только это «выпархивание» на сцену заставило забыть не только о том, что в мире бывают декорации Франко Драгоне, а даже о черном кабинете Аллы Пугачевой. Глаз от бенефициантки невозможно было оторвать.

Начала петь, будто передразнивая премьерной песней «Я» название известного «шоу мирового уровня»: «Я красивая, но ужасная, я безвредная, но опасная, очень смелая, но трусливая, я несчастная, но счастливая…». Уже через номер зал в режиме караоке горланил на все лады: «Ту-ту-ту, на-на-на…». Хотя, караоке, призналась Лолита, она не любит, «потому что там только Лепса поют», и тут же зарычала таким Лепсом, что мысль о побеге с концерта испустила последний вздох. «Я теперь работаю от РПЦ», — веселила людей артистка, шутя о продюсерском центре (ПЦ) Лепса. «Каким способом вы расслабляетесь?» — спросила у зрителей. «Травой!» — нашлись хохмачи в зале. «Это к «Русскому радио», — парировала певица, — у них есть «Трава у дома»…

«Это — интеллигентный концерт, — сообщила для сомневающихся, — чем ты старше, тем в тебе больше интеллигентности, тем больше желания соответствовать социуму и наливать виски с колой в бутылочку от детского питания», — и отхлебнула тут же темно-древесную жидкость из этой самой детской бутылочки через трубочку.

Роскошное двухчасовое stand-up comedy (наследие кабаре-дуэта «Академия» или врожденное чувство юмора?), инкрустированное ожерельем так же роскошно исполненных песен, и старых, и новых, со всей «обязательной» программой — от «Анатомии» и «Ориентации Север» до «Пошлю его на…» и «На скотч», — и впрямь превратило героиню в единственную и единственно уместную декорацию удивительного спектакля. Это высшая проба мастерства.

При этом зазнайство у Лолиты, хоть она и звезда, отсутствует напрочь, и то, с каким трепетом, восторгом, любовью она представляла своих музыкантов — подлинную супергруппу известных инструменталистов, — могло бы стать примером для многих ее коллег. Андрей Дроздов (клавиши), Анатолий Куликов (бас-гитара), Андрей Новиков (барабаны), Александр Бухаров (гитара) виртуозно соткали музыкальное полотно, достойное песен артистки.

Самая темпераментная артистка российской сцены - Лолита выступила в Москве

Самая темпераментная артистка российской сцены - Лолита выступила в Москве

Смотрите фотогалерею по теме

При тотальном эстетском «шарман» Лолита, конечно, не изменяла в своих скетчах присущей ей искрометной рефлексии «на злобу дня». Перепела в затейливой джазовой трактовке известную из пионерского детства «Ленин в тебе и во мне», добавив от себя рифму: «потому и страна в таком говне». Поделилась данным ей друзьями советом («Как стать «народной»? А то мне за полтос, а я даже не «заслуженная»!»): «Надо подпрыгнуть так, чтобы тебя заметили в Кремле... Кстати, а ОН еще разведен? ». Зал валялся в лежку. Потом вспомнила, как выучила любимую песню «промежуточного президента» — «из Дип Пурпле», — тут же прохрипев в доказательство Smoke On The Water. «Но это тоже не помогло!». Затем под барабанную дробь призвала «надавать Обаме по барабану, чтобы санкции снялись» и закончила новоиспеченным шлягером «На «Титанике», который, похоже, метит в явный хит, чего от замечательной певицы и артистки люди всегда ждут с нетерпением.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру