«Я сейчас не дома, в Сочи, — сказал нам по телефону Алексей Иванович. — К юбилею не вернусь. Все у меня нормально. Все идет замечательно. Что интересного происходит? Да никакой работы пока нет. «Москва. Три вокзала» и все. Спасибо вам за поздравления! Будьте здоровы!».
В середине 90-х мне довелось пригласить Алексея Ивановича на фестиваль «Литература и кино» в Гатчину — представить фильм польского классика Ежи Кавалеровича «За что?». У Булдакова к тому времени была внушительная фильмография. Сниматься он начал с 1982 года, но знали его почему-то мало. И все время спрашивали: «Кого это ты привезла?». Не обратить внимания на Булдакова было невозможно: черное пальто почти в пол, широкополая шляпа, яркий шарф. И говорил он густым, хорошо поставленным голосом, на который все оборачивались. Заметный человек! Спустя год фестивали уже бились за право пригласить Булдакова. Свое дело сделал Генерал.
Лет десять назад с фестивалем «Амурская осень», проходившим в Благовещенске, мы отправились в небольшой районный центр. Актеры выступали в Доме культуры, собралось много народу. И вдруг подъехал автомобиль. Из него вышел солидный человек, неловко потоптался у входа, словно кого-то ждал, а потом спросил: «Не знаете, Алексей Булдаков здесь?». Актера на фестивале не было. Его поклонник расстроился: «Эх! Мы специально за ним приехали. Все для рыбалки приготовили. И банька ждет. А вы вместо него не поедете?». Булдакова тогда преследовали — поджидали после показов и выступлений, звали выпить, обижались на отказы. Осенью он приезжал в Анапу на «Киношок», специально выбирал раннее время, когда пляж пустой, чтобы искупаться в море тихо и незаметно. Но все равно подходили люди, брали автографы, фотографировались. Алексей Иванович не гневался, спокойно расплачивался за актерскую славу. Но и люди не наглели, соблюдали дистанцию.
Для многих Алексей Булдаков так и остался генералом Иволгиным из «Особенностей национальной охоты», «Особенностей национальной рыбалки» и других хитов Александра Рогожкина. Коронная фраза «Ну вы, блин, даете!» сопровождает его по жизни. И тосты генерала пошли в народ: «За разум!», «Ну, за искусство!», «За понимание!». Доверчивые зрители верили, что Булдаков — муж Ларисы Долиной. Как могло быть иначе после убедительного клипа «Погода в доме». Там Булдаков — надежный, верный и в форме. Конечно, муж.
Всенародная слава Булдакова не испортила. К людям он относится с уважением, с чем бы они к нему ни шли. Он вырос в простой многодетной семье на Алтае, родился в селе Макаровке. Мечтал быть летчиком, а занимался крестьянским трудом. Переехав с семьей в Павлодар, определился в артисты, поступил в молодежную студию при местном драмтеатре. Он проделал хрестоматийный для русского артиста путь: исколесил страну, служил в театрах Томска, Караганды и Рязани, мотался из Вологды в Керчь. Надолго обосновался в Минске, в театре-студии «Беларусьфильма», там обзавелся собственной семьей. Потом скитался в Москве. Что такое вокзальная жизнь и бомжи, знает не понаслышке. В сериале «Москва. Три вокзала» Алексей Иванович колоритно сыграл такого бездомного героя Бобу. Какое-то время работал во МХАТе им. Горького. Чего-то всю жизнь искал, иногда ссорился с начальством, пришлось из-за этого переквалифицироваться и пойти на тракторный завод. Булдаков мог бы стать профессиональным поваром — готовит он хорошо. Попасть к нему на блины и пельмени — это мечта. Все, за что берется, делает со вкусом. И под гитару поет с удовольствием, и рыбак он знатный. Даже благоустраивать территорию анапского пансионата выходит в белоснежном костюме. Все должно быть торжественно и красиво. Актер, высаживающий молодые деревца, должен подобающим образом выглядеть. Ради этого и костюма не жалко.