Метки Пугачевой и вой неотложек

Праздничные музыкальные гулянья прошли в антикризисном угаре

«Так, девочки, кто что будет — коньяк, водка?» — деловито спросила подруг дородная дама бальзаковского возраста в ярком наряде. «Я — водки», — уверенно ответила ее визави. «А я — пива!» — молвила третья из «сестер», пришедших веселой компанией на праздничный концерт «Я нравлюсь женщинам» и надумавших, стало быть, поднять настроение в буфете перед встречей с прекрасным.

Праздничные музыкальные гулянья прошли в антикризисном угаре
Фото: Руслан Рощупкин

Не то чтобы повысить градус веселья — это понятно, но сразил меня, стоявшего в той же очереди (пардон, за чашечкой эспрессо), именно «дамский» набор напитков — водка, пиво. Не крюшон, понимаешь, шампанское или благородное вино… Подумал: надо будет шепнуть Лепсу после концерта, что хитец «Рюмка водки» требует, наверное, уже актуализации и детализации — «Водка с пивом на столе…», например.

Битковые аншлаги, царившие буквально на всех концертных площадках в праздничные дни по случаю странноватого «международного женского дня», в который вылилась давняя сексистская авантюра совсем не склонных к моногамии и любовно-цветочным переживаниям революционерок Клары Цеткин и Розы Люксембург, создавали ощущение безудержного веселья на палубе «Титаника». Публика и зрители куролесили, то ли невзирая на кризис, то ли наоборот — очень даже взирая и оттого спуская последние кровные на дорогие билеты с удалым запалом «режь последний огурец» и допингом из водки-пива-коньяка. Впрочем, это наша добрая ментальная традиция. 25 октября 1917 года Петроград гудел в трактирах, ресторациях и канканах на всю катушку, даже не подозревая о заварушке на Дворцовой, названной потом, к удивлению всей страны и целого мира, Великой Октябрьской социалистической революцией.

К «Рюмке водки» — таз сметаны

Артисты к «празднику» подготовились основательно. Кто — с настоящими премьерами, кто — просто с «повторением пройденного». Однако востребованы были все, учитывая еще и эффект «импортозамещения». Москва почти исчезла как значимая концертная дестинация из реестров международного шоу-бизнеса, и «свято место», которое пусто не бывает, разумеется, заполнили продукты местного производства — порой не без изрядной доли пальмового музмасла, но зато хорошо перевариваемые. «ЗД», как ни старалась охватить весь спектр музыкально-праздничной Москвы, успела не везде, но там, где успела, совсем не пожалела.

Концертную премьеру блистательной Дианы Арбениной с новым альбомом «Выживут только влюбленные» «МК» уже описал на «Музыкальных хрониках» в среду. Фонтанирующие неиссякаемой фантазией музыкальные кудесники из «Би-2» сдвинули на сей раз на женский праздник свой традиционный ежегодный «Квартирник». Медитативный интеллектуальный синтетический рок-н-ролл группы, впрочем, лакомое блюдо в любое время года. Музыканты как всегда изысканно отыграли любимые хиты, а изюминкой стало трогательное появление на песне «Моя любовь» двух сыновей Левы Би-2 как живых иллюстраций силы любви, которой посвящена песня. Фирменной фишкой «Квартирников», проходящих, как и положено, в акустическом формате, остается общение со зрителями посредством записок из зала. Однако, по признанию самих музыкантов, «в провинции» зритель более живой и любознательный, посему процедура ответов на вопросы там превращается часто в «дикий ржач и веселье». Бархат кресел Театра эстрады, видимо, настраивал столичную публику больше на созерцательный лад, однако свои эмоции зрители не скупились выражать благодарными и громкими аплодисментами.

В форменный фестиваль мужского тестостерона — самого желанного, видимо, подарка любой женщине на 8 Марта — превратился необычный «тройной» концерт «Я нравлюсь женщинам». В том, что название — вовсе не самонадеянное бахвальство артистов, вряд ли кто-то сомневался, а «концептуальное» соседство в одном шоу столь разных героев — сладкоголосого сердцееда Эмина, романтика Сергея Лазарева и хулигана Григория Лепса — превратило накачавшихся перед концертом водкой-пивом-коньяком дам в млеющих мартовских кошек, которым подали еще и целый таз сметаны.

Но то, что творилось на той же площадке накануне, не мог предсказать даже самый проницательный критик. Первый сольный концерт в Москве еще недавно желторотого дебютанта хит-парадов Егора Крида напомнил старожилам тусовки давние времена фанатской истерии по «Ласковому маю» и «Иванушкам International». В «Крокус» набилось на тысячу зрителей больше расчетной нормы (7 тысяч человек) за счет фан-зоны, утрамбованной, как бочка — селедками, а несколько бригад «скорой помощи», дежуривших у входа, то и дело вывозили лишившихся чувств обожательниц новой поп-звезды. Факт: «няшка» Крид стал новым предметом воздыханий девиц пубертатного возраста, сумев объединить «возбуждающий» sexy look действительно натурального блондина с припопсованным хип-хопом, который, кажется, впервые обрел качество массового хит-продукта, что прежде Black Star'овским креатурам удавалось с большим скрипом.

Фото: Руслан Рощупкин

Знаковое признание Егор получил и с самой неожиданной стороны — от Аллы Пугачевой, явление которой на традиционный 8-мартовский концерт-показ Валентина Юдашкина стало, по сути, главным событием глянцевого вечера, которым отполировали музыкальные торжества по случаю женского дня. Алла просто сидела в зале, но многие, кто выходил на сцену с песнопениями и поздравлениями «милым дамам», считали долгом отдельно обратиться к Примадонне. Показательно, как все было продемонстрировано в телетрансляции — а там веселящуюся, подпевающую и аплодирующую Живую Легенду вывели крупным планом на всю страну только трижды — на Игоре Николаеве, Диме Билане и, собственно говоря, Егоре Криде. Такие «метки Пугачевой» явно не случайны...

Звезда по имени «Ю-Питер»

Концерт Вячеслава Бутусова с группой «Ю-Питер» все-таки стоял особняком в праздничной музыкальной круговерти. Читатели «ЗД» усердно голосовали за его прошлогодний «Акустический вечер», который в итоге и стал лучшим в номинации «Концерт/шоу года» премии ZD Awards 2015. Порох в пороховницах у «ветерана» рок-жанра не только не кончается, но, кажется, постоянно пополняется из каких-то одному ему доступных энергетических резервов.

Бессменный лидер «Ю-Питера» решил в очередной раз сложить новый пазл из раритетных композиций и свежих треков. Благо творческий багаж, накопленный за годы существования «Наутилуса Помпилиуса» и пятнадцати лет жизни нынешнего коллектива, настолько велик, что позволяет доставать из него совершенно редкие и уникальные вещи, соединять их с хитами-визитками, недавними опусами и создавать такие объемные музыкальные конструкции, которые можно сравнить с постройками Гауди, если вспомнить известный афоризм об архитектуре как музыке, застывшей в камне.

Фото: пресс-служба Stereo Hall

На счету легендарного «Нау» — двенадцать студийных и семь концертных альбомов, две демо-пластинки (одна из них была записана, но не издана официально). «Ю-Питер» же, созданный Бутусовым вместе с гитаристом группы «Кино» Георгием (Юрием) Каспаряном в 2001-м, успел разродиться четырнадцатью синглами, тремя концертными сборниками и пятью альбомами, на каждом из которых неизменно появлялись новые хиты вроде «Девушка по городу», «Песня идущего домой», «Дети минут», «Я покидаю землю». Разнообразие композиций радует фанатов часто неожиданной их трактовкой на концертах. Артисты смело, филигранно и аккуратно работают над аранжировками, предлагая звучание, которое резонирует с настроением момента или даже пространства. У публики при этом каждый раз возникает ощущение сопричастности к почти сакральному действу.

Если на «Акустическом вечере» Бутусов сумел создать в многотысячном зале камерную, почти салонную атмосферу, то на нынешнем электрическом концерте клуб-тысячник будто расширился и превратился в огромный стадион под ночным небом. Для видеоряда использовался не только задник сцены, но и все стены, так что зрители были буквально окутаны причудливыми образами и инсталляциями. Визуальная концепция была выстроена преимущественно на работах с последнего альбома «Ю-Питера» «Гудгора», который многие назвали одной из лучших пластинок команды с синглами «Возьми меня с собой», «Черная птица — белые крылья» и, разумеется, заглавной композицией.

Режиссером клипов при этом выступал сам Бутусов, соединивший кадры живых съемок с психоделической символикой. Впоследствии клипы были сделаны на все песни с этого альбома, наполненного особенным метафорическим смыслом, квинтэссенция которого звучит в завершающей композиции «Апокалиптическая»: «Нам большего не надо, но и меньшего нам не дано». Музыкант называет эти слова своим «критерием жизни» и «основной человеческой формулой». Он, впрочем, всегда отличался ясностью мысли и четкостью формулировок.

На выступлении Бутусов, разумеется, не ограничился «Гудгорой». Старые любимые хиты лились рекой: не обошлось без «Зверя», «Крыльев», нетленок «Гибралтар-Лабрадор», «Прогулок по воде» и др. Хотя у «Ю-Питера» есть свой почерк, который отличает группу от прежних групп, в которых играли Бутусов и Каспарян («Нау» и «Кино»), музыканты чтят свое музыкальное прошлое. Логичным и подлинно кульминационным завершением концерта стали песни Виктора Цоя «Печаль» и «Звезда по имени Солнце», слушая которые фанаты окончательно растаяли и погрузились в рок-н-ролльную нирвану.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру