В английской грамматике, ведь, нет родовых окончаний, и все зависит от контекста. И чтобы, значит, не было разночтений («моя» или «мой» - а на «Евровидении» это запросто!) в клип сразу вставили Владиславу Евтушенко, участницу конкурса «Мисс Вселенная» прошлого года. На всякий случай. Чтобы, мол, не подумали сгоряча, что Лазарев воспевает своего продюсера, который, все-таки, почти божество – и на эстраде вообще, и в контексте конкурса в частности. Так что ему вполне можно посвятить оду «Единственный мой» - you are the only one...
Тем временем, присущая местной ментальности склонность к теориям заговоров и тотальной скрытности (как на стародавнем сталинском плакатике «Молчи! Враг все слышит!») превзошла в этом году самую себя, ибо такой длительной и таинственной паузы между назначением конкурсанта и премьерой его же песни не было, кажется, еще никогда.
11 декабря артист Лазарев объявил на церемонии Национальной музыкальной премии о вымученном решении участвовать в европесенной баталии. Еще накануне он категорически опровергал любую такую возможность, объясняя каждому встречному и поперечному, что «давно вырос из штанишек этого конкурса». Пришлось тогда оправдываться, пряча глаза, – мол, Филипп Киркоров предложил ТАКУЮ песню, что отказаться не было сил, «и я в нее сразу поверил». Кандидатуру же певца у теленачальников, утверждающих командированных, «продавливал», по слухам, сам Игорь Крутой. То есть песня, стало быть, в декабре уже была. Но услышать нам ее дали только сейчас – три месяца шлифовали, полировали и доводили до ума? Однако!
Сквозь кристальную воду этой нехитрой шоу-бизовской интриги с ее очевидной целью примитивно разжечь страсти, видится и первый булыжник, о который можно споткнуться и наставить себе ссадин. Ибо нетерпеливое ожидание, доведенное до состояния исступления, может быть удовлетворено только чем-то уж совсем из ряда вон выходящим, потрясающим и сногсшибательным. А лишь ПРОСТО хорошая песня, коей без сомнения является совместное произведение Филиппа Киркорова и его давнего греческого партнера и соавтора, композитора Димитриса Контопулоса, может быть воспринята теперь с некоторым разочарованием. Могут поворчать и об авторском самоповторе, и о банальных штампах… Да мало ли еще о чем! Поворчать люди любят, только дай повод… «Кармен» Бизе после премьеры единогласно обозвали «творческим выкидышем исписавшегося композитора»…
Сам Филипп Киркоров совсем не склонен паниковать, полагая, что важна не столько внутренняя, сколько внешняя реакция, ибо номер и артиста будут оценивать телезрители других стран – участниц конкурса. «Эта песня, - говорит он, - создана командой бесконечно талантливых людей, полностью соответствует формату конкурса, но при этом наполнена необычайной энергетикой и яркой индивидуальностью».
Все прежние проекты нашего поп-короля с его греческой Dreamteam («Командой мечты») тоже, впрочем, были наполнены «необычайной энергетикой и яркой индивидуальностью» – и Ани Лорак с Shady Lady, и Дмитрий Колдун с Work Your Magic, и даже сестры Толмачевы с Shine, - но частенько побеждали те, кто в чем-то и как-то выбивался из усредненного т.н. «евроформата». Будь то Билан или Lordi, Мария Шерифович или Лорин, норвего-белорус Александр Рыбак или немка Лена, не говоря уже, конечно, о Кончите Вурст. Лазарев с песней You Are The Only One до кончиков пальцев всех своих накачанных рук и натренированных ног перфектен до ослепления, словно наглядная иллюстрация в учебнике по этому самому «евроформату». Но это и настораживает, даже пугает немножко.
Зато порочной червоточинкой, которая так помогла победить в прошлом году шведу Монсу, размахивает, словно увесистой кувалдой, на этот раз венгр Фредди, по которому уже ссыхаются в своих самых шальных фантазиях и мечтах еврофанатки и даже еврофанаты, уже выдвинувшие брутального черноокого сердцееда с модельно-породистой внешностью и хриплым напористым голосом на титул «секс-бомбы» грядущего конкурса. Несмотря на спорный Pioneer’ский номер с барабанами, из которого предательски торчат уши датской постановки Эмили де Форест 2013 г., явный «отсыл» к другому Фредди – Меркюри – может оказаться сильным козырем в венгерской заявке.
Будет у Лазарева и другой прямой конкурент – ирландец Рики Бирн, чья версия «правильного евроформата» сдобрена еще и по-британски стильным саундом. Сильная же сторона нашего участника – актерско-драматическое начало, так ярко «выстреливающее» в его хит-балладах («Если ты уйдешь» и др.) - оказалась теперь изрядно замаскирована форматом танцевального, хотя и добротного, поп-шлягера. При этом назойливое обыгрывание слова One, которое подразумевает разные смыслы (в том числе «шапкозакидательскую» претензию на первое место), может вызвать саркастические аллюзии с песней и номером (UR) My Number One греческой победительницы 2005 г. Елены Папаризу, что в контексте тех же греческих корней сегодняшней заявки нашего певца может создать излишне глумливый фон.
Между тем, не все так плохо в Филиппином поп-королевстве! Еще задолго до первой репетиции «загадочного» номера в Стокгольме, удивлять начали с премьеры самого клипа, который режиссер Константин Черепков снял в модной киношной технике «беспрерывного кадра», и артистам приходилось успевать на ходу и незаметно для камеры менять костюмы синхронно с 3D-проекциями. Гурманы, в общем, оценят!
Не успев обнародоваться, You Are The One буквально ворвалась в международные радиоплейлисты. Казахстан с Перу и Тайландом в контексте видов на евроурожай не очень актуальны, хотя и показательны, а вот в Латвии и Белоруссии песня сразу заняла первое место. В Греции дебютировала с 14-го, в Израиле – с 40-го, в Швеции – с 78-го, в Норвегии – со 101-го, в Испании – со 134-го, в Нидерландах – со 174-го. Это – только первый день трансляции, данные обновляются, позиции растут. Самое удивительное, что у букмекеров, как только был объявлен Лазарев еще безо всякой песни, Россия сразу вошла в тройку лидеров, и не покидает ее по сей день. При том, что не все страны еще объявили своих участников, включая Швецию и Польшу, которые несмотря на это уверенно возглавляют списки букмекеров. Так что среди «живых» соперников наш Лазарев пока лидер.
При этом, Сергей, вместе с премьерой песни и сам прервавший партизанское молчание нескольких месяцев, с дипломатической изворотливостью объяснил европейской публике «высший смысл» сугубо развлекательного и, казалось бы, совершенно бессмысленного шлягерочка с очередными псевдолюбовными охами-ахами: «Послание, заключенное в эту песню, очень позитивно. Сейчас непростые времена, а музыка может нас всех объединить, и мы на конкурсе попытаемся донести именно эту простую мысль до публики».
С таким же, конечно, замиранием сердца, как и саму песню, теперь все ждут номера, который будет показан на конкурсе. Постановкой занимается многоопытный режиссер Фокас Евангелинос из киркоровской Dreamteam, и, судя по тому, как Филипп закатывает глазки к небу на вопросах о будущем шоу, мы, похоже, рискуем лишиться чувств и дара речи.
***
Тем временем, в день премьеры нашей песни Кончита Вурст в Вене представила публике участницу из Австралии – далекой страны, которая годами фанатела от «Евровидения» и, наконец, впервые поучаствовала в прошлом году в заветном конкурсе, завоевав сразу 5 место с Гаем Себастьяном. Теперь родину кенгуру будет представлять этническая кореянка Дами Им, ее появление под ручку с «королевой европопа» взорвало зал оглушительной овацией. «Мультикультуральное» «Евровидение» уже давно и с интересом поглядывает на Восток, Восток, в свою очередь, все прицельнее прищуривается на Запад. Этот тренд словно шестым чувством уловила и наша неутомимая поп-звезда Анита Цой, которая в конце прошлого года рванула было со своей еврозаявкой на конкурс, но ее воодушевленный порыв не был оценен ответственными функционерами. А некоторые звездные коллеги даже кривили рты в издевательских ухмылках.
Не упустили ли мы настоящую возможность для прорыва на конкурсе? Убедительное «нет» на это риторическое сомнение мы получим только тогда, когда и если Сергей Лазарев, отплясав свою «Единственную», прихватит из Стокгольма на дорожку «Хрустальный микрофон» победителя.