— Как звезды адаптируются к кризисным ситуациям?
— Многие звезды, — отвечает Сергей Демянчук, — которые слишком часто появляются на всех телеканалах и радиостанциях, нашему зрителю уже приелись и, может быть, теперь станут ближе к народу. То есть оценят свои концерты не в сто тысяч евро, а в сто тысяч рублей. И теперь те, кто раньше не мог себе позволить сходить на выступление какого-то артиста, наконец-то увидят его концерт.
— Какие основные негативные последствия кризиса в шоу-бизнесе?
— Кризис отразился на артистах топового уровня и среднего. Раньше многие заказывали выступление известных певцов. Сейчас обходятся часто самодеятельностью. Есть и пить люди будут все равно, а вот что касается веселья, то даже те, кто что-то празднует, могут отказать себе в работе известного артиста. Приглашают диджея, кавер-группы, то есть все равно люди хотят праздника, но делают все куда скромнее. За пустой стол, пусть и с Филиппом Киркоровым, не сядешь. Лучше уж накрыть шикарный стол и включить пластинку с тем же Киркоровым. Тяжелее всего некассовым артистам, которые не собирают огромных залов, потому что, когда заканчиваются все корпоративы, кассовые артисты дают концерты. Тем не менее выживают и остаются на плаву те, чья ценовая политика достаточно гибкая. Нужно относиться к ситуации с пониманием: работать в два, а то в три раза больше за меньшие деньги и просто ждать лучших времен. И развиваться. А времена тяжелые пройдут, и все вернется на круги своя.
— Какие изменения можно ожидать в вашей области деятельности?
— Кризис чем-то даже полезен для людей творческих, так как появится больше креатива, свежих идей. У нас так сложилось, что узкий круг звездных людей всеми возможными способами старается не пускать в свои ряды новых. На протяжении десяти лет одни и те же имена, а про зрителей, которым хочется чего-то нового, никто не думает. Теперь появилась надежда, что сейчас может что-то поменяться. На радиостанциях окажется больше новых песен. На телеканалах — больше новых имен.
— Будете ли вы сами из-за кризиса больше экономить в быту? Быть может, откажетесь от заграничных поездок, от покупок каких-то вещей?
— Кризис затронул всю страну, он коснулся и нас, и вообще весь шоу-бизнес. Те, кто ходил в дорогие рестораны, теперь идут в суши-бары, а кто посещал суши-бары, станут есть в забегаловках. Покупавшие одежду в бутиках пойдут в торговые центры. Уменьшаются запросы и возможности, это касается всех без исключения. Нас в том числе. Будем, например, и это вполне возможно, отдыхать в России.
— На творчестве экономить не планируете? На записи новых песен например?
— У нашей группы нет огромных балетов и штата людей, которые с нами работают. У нас все предельно просто. На костюмах мы экономить не собираемся, потому что это наше лицо — и это очень важно. Песни мы записывать не перестанем, каждый уважающий себя артист обязан давать публике постоянно что-то новое. И, конечно, в планах есть создание и раскрутка новых композиций. На творческом процессе экономия не должна сказываться. Можно не снимать клип — это очень дорого и к тому же мало кому сегодня нужно.
— Как вы думаете, кто-то из звезд шоу-бизнеса или, быть может, вы сами готовы поменять сегодня профессию или заняться бизнесом?
— Концертная деятельность очень шатка и нестабильна. И если есть возможность иметь какой-то параллельный доход, то это, конечно, очень хорошо. А вот менять профессию — сомневаюсь, что кто-то будет. С бизнесом получается, правда, не у всех. У меня были попытки заниматься торговлей, но я сам благополучно завершил этот проект, потому что мне тяжело совмещать творческую деятельность с бизнесом. Есть люди, умеющие делать хорошо два дела сразу. Я умею делать хорошо что-то одно. Творчество мне ближе.