Владимир Познер назвал себя атеистом

Популярный телеведущий оценил картину «Ян Карский»: « Если на чашу весов будут положены мои грехи и хорошие поступки, то последние может и перетянут, благодаря участию в этом фильме».

В Москва открывается фестиваль «2morrow/Завтра». Проводят его актриса и сценарист Ольга Дыховичная и кинорежиссер Ангелина Никонова. В программе собраны самые заметные фильмы последнего времени - «Горы могут уйти» Цзя Чжанке, «Два Реми, два» Пьера Леонова — современная адаптация «Двойника» Достоевского, «После полудня» Цай Мин Ляна, «Покой нам только снится» Шарунаса Бартаса, «Франкофония» Александра Сокурова.

Популярный телеведущий оценил картину «Ян Карский»: « Если на чашу весов будут положены мои грехи и хорошие поступки, то  последние может и перетянут, благодаря участию в этом фильме».
Кадр из фильма "Ян Карский"

Покажут и документальную картину «Ян Карский. Праведник мира» американского режиссера, лауреата премии «Эмми» Славомира Грюнберга. Создавалась она усилиями трех стран — США, Польша и Россия. Зрители увидят русскую версию, созданную при участии Сергея Юрского и Владимира Познера. Уже состоялся показ фильма в Еврейском музее и Центре толерантности.

Имя Яна Карского у нас мало кому известно. А человек ом он был уникальным: участник польского Сопротивления, не еврей, а поляк, первым сообщивший западным лидерам правду о геноциде еврейского населения в Европе в годы Второй мировой войны. Ему всегда говорили, зачем ты этим занимаешься, раз не еврей. А Карский на экране с болью вспоминает тот ад, который лично увидел. Невозможно смотреть без слез на иссохшие детские тела, сваленные на улицах Варшавы. В 1943 году Ян Карский приехал в Вашингтон, чтобы лично рассказать президенту США Франклину Рузвельту о злодеяниях нацистов против польских евреев. Сам он прошел советский плен, был в числе польских офицеров, которых потом погибли в Катыни. Ему удалось бежать. А дальше — опять плен, уже нацистский, пытки гестапо. Но мир остался равнодушен к страданиям людей. Смерти людей не предотвратили. Голос Карского не был услышан. Этот человек стал одним из немногих, кто ударил в набат, предупредил о холокосте.

Кадр из фильма "Ян Карский"

От лица Яна Карского в фильме говорит Сергей Юрский. Второй голос за кадром принадлежит Владимиру Познеру, выступающему от имени американского журналиста и писателя Э.Томаса Вуда, написавшего книгу о Карском. Продюсер с российской стороны Евгений Гиндилис рассказывает: «Мы планируем сделать историю жизни Яна Карского основным фокусом Международного Дня памяти жертв холокоста 2016 года в России». Фильм дает понять, как важен даже одинокий голос человека.

Кадр из фильма "Ян Карский"

Сергей Юрский вдохновлен не только деяниями Карского, но его лицом, скупой мимикой, за которой скрывалась богатейшая внутренняя жизнь. «Мы поняли, что дубляж здесь невозможен, - рассказал он после показа. - Мы обязаны услышать голос Карского. Лично мне важно было не просто перевести его слова на русский язык, но и передать его интонацию». Неожиданно Сергей Юрский заговорил о цикле фильмов «Еврейское счастье», в создании которого принимал участие Владимир Познер. Ему изрядно досталось за эту работу. А вот Юрский считает, что это явление личности, а не просто путешествие по Израиль: «От начала к финалу — прослеживается динамика, связанная с постижением жизни страны. Как и Ян Карский, Владимир Познер ставит проблему коллективной ответственности. Я испытывал трясение сердца от фильма к фильму. Я теперь хотел бы, чтобы вы не скрывали своего мгновенного отклика. Совершайте поступки, господа!».

На дискуссию, проходившую в Еврейском музее после показа фильма, Владимир Познер пришел в ярко желтых галошах. Обувь — его тренд. Познер всегда радует взор то красными штиблетами, то яркими носками. Но на этот раз он выглядел совсем уж экстравагантно. Познер горд тем, что сыграл в одном фильме с самим Юрским, пусть и за кадром: «Я не знал, кто такой Ян Карский. Но я не один такой. Если окажется, что трое из тысячи во Франция или Италия знают о нем, я буду поражен. Почему я сказал «да», когда мне предложили поработать над картиной? А я очень занятой. У меня совсем нет времени. Я бережно отношусь к тому, на что его трачу. Но у меня было чувство долга перед Карским. Мы славим матушку Терезу, а он не менее этого достоин. У меня есть чувство долга перед погибшими. Мы не смеем забывать об этих людях. Иногда человек обязан не повиноваться власти. Долг и приказ могут вступить в противоречие. «Ян Карский» и об этом тоже. Ему ведь говорили: «Если бы ты спасал поляков, было бы понятно. А что тебе евреи?». Работа над фильмом заняла у меня полтора часа без учета времени чтения книги, размышлений над ней. Но я испытал чувство счастья, что я принял участие в картине. Когда я открыл книгу Карского, то увидел голливудского красавца. А в фильме он - совсем немолодой человек да еще со следами пыток. Но я понял, что такого лица больше не увижу. Кроме того, снявшись с таким актером, как Юрский, я теперь попаду в вечность. И с этим никто ничего не сделает. Я же атеист. Ныне это непопулярная вещь. Если на чашу весов будут положены мои грехи и хорошие поступки, то последние может и перетянут, благодаря этому фильму».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27017 от 27 января 2016

Заголовок в газете: Голос из ада

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру