А ведь как все славно начиналось: «динозаврам», основавшим «Армия», на концертах любимой команды были интересны прежде всего тексты и музыка, а не угар и алкоголь, они не только ходили на выступления «Алисы», но и, вдохновившись творчеством Кинчева, писали свою музыку, стихи, рисовали картины, читали любимых авторов своего любимца — Гессе и Гумилева. Спустя лет 10 им уже осталось только с грустью наблюдать за новыми фанатами, которым мысли о высоком были, мягко говоря, не близки. Ситуация усугублялась тем, что сам кумир резко сузил круг тем до православно-патриотических, чем в прямом смысле слова убил половину своего фан-клуба. Окончательный перелом произошел после выхода альбома «Стать Севера» в 2007 году, с которого началась череда слабых и однообразных по музыке и содержанию пластинок. Апогеем стал диск «Цирк» 2014-го, название которого, к сожалению, оказалось в прямом смысле слова говорящим — прежний властитель дум и один из столпов русского рока в новых композициях только и делает, что гримасничает и подбирает рифмы «ток шок рок» (пунктуация оригинала сохранена). Многие критики назвали альбом слабейшим в дискографии «Алисы», отмечая, что всего три неплохие песни во всей работе, и то две из которых написаны 20 лет назад — «Шанс» и «Такие дела, хозяин».
Пожалуй, единственным светлым пятном в истории последних лет жизни группы стала программа, посвященная 30-летию первого альбома «Энергия», которую музыканты показали в Москва и Питере. В остальном был сплошной «Цирк»: с момента выхода пластинки сет-лист выступлений стал преимущественно состоять из ее композиций, что стало очередным ударом для оставшихся в живых фанатов-«динозавров». Юному поколению поклонников, как, кажется, и самому Константину Кинчеву, гордящемуся своим нынешним творчеством, ничто не режет ни слух, ни сердце. Достаточное количество оборотов в крови, видимо, позволяет молодым слушателям получать кайф от любого звучания.
Концерт в день рождения артиста стал констатацией этих тенденций. Сдавалось, что рокер уже растерял внутреннюю силу, которой раньше мог посылать мощнейший энергетический заряд в зал, устраивать на площадке бесподобный театр одного актера (причем без сарказма и в самом лучшем смысле слова), своими действиями вводя публику в восторженное оцепенение. Сегодня он продолжает собирать тысячи людей на своих концертах, и в одном из крупнейших столичных клубов яблоку было негде упасть, но что-то важное было утрачено, разменяно на новые бесцветные мелочи, а потом рассыпано в пространстве. И, несмотря на всеобщую радость опьяненного танцпола, казалось, что по старой, уникальной «Алисе» звучит печальный реквием.