В 2015 году отмечается 1000 лет преставления святого равноапостольного князя Владимира. На Боровицкой площади в Москва по этому случаю заложили камень в том месте, где со временем установят ему памятник. Мощи крестителя Руси провезли по городам Россия. Еще до телепоказа премьера «Князя» состоялась в дни торжеств в Смоленской семинарии. Чтобы представить себе масштаб личности героя, можно привести мнение канала ВВС, который ставит Владимира в один ряд с Петром I, Лениным и Ельциным. Именно эта четверка реформаторов, по мнению британских экспертов, кардинально изменила страну.
Первое, что мы слышим с экрана, это слова о том, что историю творят народы. А ведут их за собой особые люди. К их числу относится и князь Владимир, получивший имя Владимира Красное Солнышко. Картина получилась просветительской, совсем не похожей на подобного рода ленты самим построением и подходом к материалу. Павел Одинцов выступает как единоличный рассказчик и почти все время находится в кадре. На экране мы не увидим артефактов, разве что в музее, где оказывается ведущий, представлены образцы древних орудий, копья и наконечники. Павел Одинцов стремительно перемещается по городам и весям, плывет на корабле, продирается сквозь лесную чащу, неторопливо прогуливается по стамбульскому базару, осматривает Псковский кремль, посещает Херсонес. И буквально на ходу рассказывает не только о князе Владимире, но и о том, что предшествовало его появлению, об истоках русской государственности, приращении новых земель, о Рюриковичах, варягах и осаде Киев. Повествование идет от рождения главного героя, мать которого была рабыней (так назовет Павел Одинцов ключницу Малушу), а отец князем. Мы оказываемся в современном селе Будник Псковской области, где и появился на свет князь Владимир. По сути это рассказ о его духовном и политическом становлении, о крещении Руси. А параллельно описывается быт славян, их обычаи вплоть до прощания с умершими.
Некоторые факты шокируют. Например, рассказ о кровавой свадьбе Владимира и половецкой княжны Рогнеды, которую он взял жестоко, силой, причем на глазах у ее родителей. Владимир любил женщин и ни в чем себе не отказывал. У него было несколько жен и 800 наложниц в разных городах. Применительно к нему даже прозвучит имя Калигулы своего времени. Колоритно охарактеризован его отец — князь Святослав: он при желании мог пообедать собственным конем.
Работа над фильмом заняла полтора года. Как правило, единожды соприкоснувшись с миром кино, человек уже не может с ним расстаться. Вот и Павел Одинцов почувствовал его вкус и намерен продолжить работу — снять цикл картин на тему российской истории, которую воспринимает не по-книжному, а вполне утилитарно и действенно, находя в прошлом параллели с настоящим. Финал «Князя» — духоподъемный и державный. В адрес князя Владимира прозвучат слова: выбрав византийское христианство, он создал нас как таковых. А российская государственность унаследовала завоевания предков.