Пилотка Валерии

«Самый лучший» концерт певицы прошел на фоне страшного семейного скандала

Не выспавшись ночью, я надеялся сладко подремать на премьере программы «Формула счастья». Мягкие кресла Кремля явно искушали к сонной неге, а концерт виновницы торжества — певицы Валерии — по опыту прошлого представлялся просто идеальной колыбельной. Распластавшись в синем бархате кресла, я, стало быть, ожидал начала представления, когда наконец погасят свет и польются убаюкивающие трели. Однако вскоре выяснилось, что не до сна — я оказался на «самом лучшем» концерте певицы, причем не только по ее собственному признанию, но и по личным ощущениям.

«Самый лучший» концерт певицы прошел на фоне страшного семейного скандала
Фото: Александр Рыбаковский

Уж сколько, помимо прочих, шпыняла бедную Леру даже «арийская» рок-поэтесса Маргарита Пушкина в бытность колумнисткой «ЗД» — за «рыбьи глаза» и «энергетику Снежной Королевы»! Причем это бичевание происходило в те годы, когда многодетная мать и певица была еще даже не счастливой женой Иосифа Пригожина, а «простой русской бабой, мужем битой» у Александра Шульгина, автора и продюсера. Их семейно-творческий тандем считался в среде эстетов, снобов и даже широкоформатных музыковедов редким образчиком правильной музыки в зловонно-булькающем болоте здешней попсы. Стильные треки и видеоклипы, выверенные интеллектуальные аранжировки… Но, как только случался концерт, фрау Марга — от холодности этого айсберга в океане — начинала беситься, искала, чем бы тяжелым запульнуть в телеэкран, превращаясь практически в подельницу Шульгина. Позже, когда сменились времена, эпохи и целые мужья и Валерия успешно эволюционировала из модной штучки в эстрадную гранд-даму, она все равно смущала именно в концертных своих проявлениях харизматичной правильностью пионервожатой — на нее всегда хотелось нахлобучить пилотку и заставить после каждой песни отдавать залу задорный пионерский салют.

Поэтому, когда она под предводительством своего неугомонного Иосифа отправилась в середине нулевых покорять Европу, рекламные слоганы в британской прессе о «русской Мадонне» вгоняли в ступор, ибо представить себе из уст Валерии вальяжную фразочку «Don’t look at my pussy, son of a bitch!» (в приличном переводе: «Чего уставился на мою «пилотку», противный?!»), которыми пожилая уже в принципе Мадонна до сих пор подбадривает зрителей на своих шоу, невозможно было ни в сладкой дреме, ни в кошмарном сне...

Однако начало программы «Формула счастья» заставило повременить с дремой, ибо вместо певицы на сцену вышел Стас Пьеха, спел стародавний хит Валерии «Рига–Москва», что сразу внесло в атмосферу легкую иронию, учитывая окружающий информационный фон и массу событий, произошедших в жизни артистки именно на этом географическом направлении со времени сочинения шлягера. В общем, публика сразу оживилась, а выход певицы уже на дуэтную со Стасом песню «Ты грустишь» вызвал нешуточный ажиотаж — из-за отсутствия экранов с крупными планами зрители в переполненном зале, особенно на дальних рядах, стали нервно ерзать, приподниматься, вытягивать шеи, щуриться и вглядываться вдаль, чтобы рассмотреть роскошную блондинку в затейливом светло-кремовом вечернем платье с «инкрустациями», облегавшем точеную фигуру.

Мысль о том, что муж Пригожин пожадничал с декорациями (и решил отделаться не тремя, правда, а 33 фонарями или чуть более того), вызвав поначалу досаду, сменилась очень быстро благостным ощущением настоящего Музыкантского (именно с большой буквы) гига, которых на респектабельных (не клубных!) площадках почти уже и не встретишь, поскольку, пряча скудость содержания за пышной формой, пухом-перьями, прочей разлюли-малиной, отчаянно пуская пыль в глаза, шоу-бизнес давно погряз в «виньетках ложной сути»…

Потом Валерии аккомпанировали на рояле Виктор Дробыш («Нежность моя») и Игорь Крутой («Я тебя отпустила») — опять не удалось поспать. Затем сын Арсений Шульгин с таким филигранным самозабвением «отымел» этот рояль опусом Шопена (хотя «Турецким маршем» Моцарта было бы, наверное, веселее — в контексте текущих событий), что зрителям не оставалось другого выбора, как колотиться в неистовой овации, будто на эстрадный концерт собрались сплошь знатоки и ценители классики. «Понимаете теперь, почему я такая счастливая?!» — задавала риторический вопрос залу мать-певица, а похвала самого Дениса Мацуева 17-летнему Арсению как «одному из самых талантливых молодых пианистов» не выглядит теперь всего лишь вежливым комплиментом.

Затем дочь Анна Шульгина, после сольных «проб пера» и дуэта с мамой «Ты моя» укрепившая свой медийный статус участием в телепроекте «Точь-в-точь», настолько потрясла черным прикидом с ремешками в стиле BDSM, что сон окончательно как рукой сняло. Валерия, правда, за кулисами кипятилась: «Я, — говорит, — когда увидела дочь в этом наряде, то обалдела: с ума, говорю, что ли, сошла?! И Арсений туда же: прикольно, говорит! Ужас! Мы страшно поскандалили, а куда деваться?! Она на своем встала и уперлась!».

Сама мама оттеняла юную бунтующую дочь строгим черным костюмом деловой женщины, в котором исполнила новые песни, из которых как минимум «Его глаза» и «С такими, как ты» явно метят в хиты масштаба «Самолета», «Не обижай меня», не говоря уже про «Метель», «Таю» или «Часики». Однако пресловутые «Часики» и прочие хиты из «золотого запаса» благочестивая мать исполняла в финале концерта в таком блестяще-красном мини с фривольными висюльками, что ее «наезды» на собственную дочь казались как минимум ханжескими.

Но главной изюминкой и настоящим шиком концерта стало, как ни странно, именно пение артистки и игра ее ансамбля — не просто «живые» от первой до последней ноты (за что профессионалов хвалить было бы странно), а настолько легкие, изящные, приправленные удалым куражом и пряными аранжировочными специями, что не верилось ушам. Потому что, если кто-то у нас порой и запоет вдруг живьем на сольнике в Кремле (и не только там), то делает это, как правило, с таким натужным пафосом и мученическим выражением лица, будто бросается не ртом на микрофон, а грудью на вражью амбразуру, пуская при этом друг за другом петухов стаей чудовищно фальшивых нот. Живое пение в нашем шоу-бизнесе, побитом «фанерой», как старая шуба молью, сродни подвигу. Этим страшно кичатся, если отваживаются, но часто просто обманывают, выдавая за «живые концерты» голимую фонограмму или плохо скроенный даблтрек.

Валерия не кичилась, не акцентировала внимание публики на своем «геройстве», а в сопровождении отменно играющей группы просто пела, как всегда по-пионерски задорно. Но в этот раз уже не так навязчиво хотелось нахлобучить на нее пилотку — годы и жизненный опыт, видимо, добавили к голой технике Снежной Королевы теплые нотки. Как бы там ни было, но теперь хотелось слушать и сопереживать, отдавая, конечно, себе отчет в том, что никакая она не «русская Мадонна». Скорее русская Кайли Миноуг или даже Эмма Шаплин. Хорошо и грамотно поет, но без пафоса, эпатажа, душевного и прочего стриптиза, с подкупающе честным и бережным отношением к профессии, что само по себе может стать увлекательным зрелищем. Как сказал Игорь Крутой: «Удивительно, как в таком хрупком теле скрывается такой большой профессионал»…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру