Причины разрыва сетей на самом деле установить непросто. В случае с Вернадкой мог иметь место технологический брак, что случилось в Цирке Никулина — решит специальная проверка (брак ли это, «усталость» материала, перенатяжение). В любом случае это прискорбное стечение обстоятельств, обернувшееся, однако, невероятным финалом: мастер спорта по художественной гимнастике Дарина Кузьмина (исполнявшая «каплю») не только осталась жива, но и практически не пострадала, в одночасье став героем.
— Даша, все случившееся — действительно чудо; но все закончилось благополучно, в том числе благодаря вашей гимнастической подготовке?
— Мне сложно сказать, я ничего не успела даже заметить, это буквально доли секунды. И благодаря не подготовке, а скорее ангелу-хранителю. Правда, ничего не помню. И это даже хорошо. Это «беспамятство» позволяет двигаться дальше.
— Говорят же цирковые, что «капля» для воздушных гимнастов — не самый сложный трюк (артист из-под купола летит отвесно в сетку вниз головой). При этом он самый зрелищный...
— Чисто физически это сделать несложно, а вот морально перебороть себя... не каждый акробат на подобный трюк согласится. Адреналин давит на психику. Техника же в том, что в последний момент ты должен успеть свернуться, чтобы «прийти» в сеть не головой, упаси бог, а плечами.
— Невозможно представить ситуацию, чтобы «капельщик» пришел в сетку головой?
— Нет, это отрабатывается в процессе обучения, когда ты летишь в сеть сначала с небольшой высоты. Учишься группироваться. Так что прийти на голову — из серии фантастики.
— Сколь долго этот трюк репетируется?
— У всех по-разному: кому-то дано, кому-то не особо. Больше из-за страха. Что до нашего номера — порванную сетку ждет экспертиза, а мы будем работать на новой.
— Вы глазами видите сеть, когда летите? Или считаете доли секунды в темноте?
— Нет-нет, я прекрасно вижу сетку до самого последнего момента, пока не начну группироваться. Сеть подсвечивает прожектор белым пятном. И я всегда очень серьезно отношусь к процессу выставления света на «каплю», это важно чрезвычайно.
— Было такое ощущение, что вы прошли сеть как по маслу, однако она самортизировала существенно...
— Я, честно, не знаю. И мне это плюс на будущее, что этот кусок жизни просто исчез, его не было. Я не знаю — что и как. Мне очень повезло. Нет даже сотрясения. Только ссадины на спине и синяки на ногах — всё.
— Сколь быстро вы вернетесь на манеж?
— Вернусь немедленно, ведь предстоят репетиции новогодних спектаклей. Буду продолжать удивлять и... сама удивляться. А совсем скоро мы едем представлять Россию в Париж на конкурс циркового искусства «Цирк завтрашнего дня».
— Вы так и будете в финале прыгать с «каплей» или откажетесь?
— На новогодних елках в цирке «капля» не предусмотрена, но на репетициях я буду делать ее обязательно. Каждый день. Чтобы не складывалось комплекса. И завтра же ее сделаю. У нас все выкладываются в номере по полной, и я буду.