Музыкальные телеканалы, к примеру, чешут репы, не понимая, что делать теперь не просто с клипом, а с целой «видеоэпопеей» «Без вещей», которой певица с фонтанирующей энергией решила сопроводить выпуск одноименного нового альбома — шестого в ее творческой биографии.
То есть просто снять очередной клип о любви (как и все, по телику даже и не знают часто, о чем же еще!) она, видите ли, не могла. Самой гуттаперчевой из поп-звезд (судя по выкрутасам в былом цирковом телепроекте), ей надо было так же, как и под куполом цирка, устроить цирк музыкальный — размять и размусолить акробатическо-пластической гуттаперчевостью всю историю эволюции этой самой любви, ее трансформации от зарождения к угасанию, от радостей к истерикам, от прощений к прощаниям — обо всех, в общем, этапах, которые в этом болезненном состоянии проходят в своей жизни мужчина и женщина. Таких этапов мадам Анита, собственному браку которой стукнула серебряная четверть века, насчитала аж четыре. И каждому из них, соответственно, посвятила отдельную песню с отдельным клипом, объединив все единым названием и драматургией: «История одной подписи» (про загс, надо понимать), заглавный «Без вещей» («конфетно-букетный» период с соплями и слюнями), «Мой никотин» (с теми же соплями, но в стадии, когда «милые бранятся — только тешатся») и «Отпускала» (когда сопли и слюни сменяются уже невыносимым белужьим воем, что приводит в итоге к постижению жизненной мудрости).
У эстрадников обычно такая история умещается в три-четыре (ну пять как максимум) минут. Анита же растянула удовольствие почти на 20 с четырьмя, извините, актами, чем и вогнала в смятение музыкальные телеканалы, потому что, отсмотрев «продукт», они поняли, что хотят все и сразу, но не знают, как впихнуть это в жесткие рамки эфирных правил, когда один клип — один артист. Повинными в таком ажиотаже вещателей оказалась не только исполнительница, но, конечно, и режиссер Алан Бадоев, работы и почерк которого уже давно стали предметом культа в жанре вообще и в творчестве певицы в частности. Знаменитый «триптих стихий», венчавшийся «Молитвой», стал в свое время не только прорывом для Аниты, но и событием в мире клипмейкерства. Возрожденное после некоторой паузы сотрудничество двух творческих «авантюристов» не только принесло г-же Цой награду за «лучший видеоклип года» («Мой воздух, моя любовь»), но и стало частью упомянутого бурного «ренессанса» у артистки, который так смущает теперь шоу-бизнес, пребывающий преимущественно в паническом состоянии, глубокой депрессии и апатии.
Анита же на контрасте демонстрирует не только кипучесть натуры и творческую предприимчивость, но, как назло, насыщает свой «ренессанс» выразительной радужностью лихого пин-апа, словно вокруг сплошное диско, счастье и благодать. Уже раскрученные «МВМЛ» и «Лето, латте, любовь» вошли, разумеется, органичной частью в музыкальное тело и нового альбома. Теперь даже в минорных партиях и страдательных балладах у г-жи Цой царит сплошной мажор, где «на стыке жанров» традиционная поп-музыка превращается в аппетитный фьюжн с бодрящими приправами этники, электроники, соула, сочных бэков и отточенных аранжировок, а в своем визуальном воплощении — в изощренные сценарные и эстетские фантазии режиссера Бадоева, придумавшего не только извалять бедную Аниту в черной тошнотворной жиже, демонстрируя, как черно на душе у героини (от каверз любви), но и показать первую брачную ночь глазами… детей. Бедная, бедная Мизулина…
В нокауте, однако, могут оказаться не только телеканалы и думская комиссарша Антисекс, но и рядовые потребители музпродукта, поскольку придумать, что же из выставленного с такой щедростью на музыкальный прилавок определить в текущие хиты, будет крайне затруднительно — глаза-то с ушами разбегаются. Ладно бы на этом и заканчивались плевки Аниты Цой на штампы приличия и законы шоу-бизнеса! Но она еще умудрилась и вероломно презреть все корпоративные правила (гласные и негласные), тайно задумав выдвинуться в кандидатки на участие в «Евровидении-2016» в Стокгольме, о чем «ЗД» недавно сообщала. Ситуация пока заморозилась в нервно-затаенном дыхании окружающего поп-мира, но взрывное ее развитие может последовать в любую минуту. Держим руку на пульсе…